Как инвалиды относятся к здоровым людям. Как общество относится к проблемам инвалидов. В каких европейских странах инвалиды могут бесплатно пользоваться услугами персональных ассистентов


Конечно, инвалиды получают от государства финансовую, медикаментозную поддержку, льготное обеспечение, но всего этого в большей мере не достаточно для нормального существования в обществе, обеспечения полноценной жизни и возможности реализации своих прав и свобод.

Дети–инвалиды всегда нуждаются в еде, игрушках, а также в реабилитационных программах, которые помогут им жить в социуме наравне со сверстниками. В настоящее время таких программ очень мало, а имеющиеся помогают лишь 2 – 5 % детей.

Таким ребятам необходимо нормальное полное образование. Качество преподавания в специализированных школах не внушает особого доверия. Большинство детей даже не рассчитывают после учебы устроиться . Они находятся в зоне риска, и будущее таких детей неопределенно.

Социальная – самая главная проблема в жизни людей–инвалидов. Она направлена на восстановление функций человека, его социального и психологического статуса в обществе.

Физический, сенсорный (нарушение слуха или зрения) либо интеллектуально-психологический недостатки изолируют больного от общества, мешают ему передвигаться и ориентироваться в пространстве.

Люди с ограниченными возможностями не имеют больших возможностей найти нормальную работу. Обычно приходится существовать на свое пособие либо на небольшую зарплату. Чаще предприниматели негативно настроены по поводу трудоустройства работников–инвалидов, предпочитают платить штрафы, но не принимать их на работу.

По статистике каждый шестой работающий инвалид не доволен своей заработной платой. Отношение к себе по пятибалльной шкале коллектива оценивается им в 4,3 балла, администрации – менее одного.

На первом месте среди потребностей в работе инвалиды признают материальное обеспечение (около 70%). На втором – желание быть полноценным членом общества, на третьем – потребность в общении, существуя вместе с коллективом.

Инвалидов очень волнует вопрос об отношении к себе окружающих людей. При этом треть из них чувствует пренебрежительное касательство. Здоровые люди не хотят общаться с ними, предпочитают общение, не требующее тесного контакта. Большинству легче контактировать «на равных», когда человек–инвалид является его соседом или коллегой.

Они часто считают людей с ограниченными возможностями несчастными, подозрительными, замкнутыми и злыми. Поэтому такое отношение наряду с симпатией и сочувствием порождает неприятие и враждебность. Появляется напряженность в общении, неискренность, желание прекратить контакт и прочее.

Реакция окружающих на инвалидов сходится на любопытстве, насмешках и неловкости. Наиболее негативно настроена к больным людям молодежь.

Все эти обстоятельства приводят к тому, что, имея потенциальные возможности, инвалид не может активно участвовать в социальной жизни. Человек, неудовлетворенный в личной и интимной жизни, испытывает жалость к себе, недоброжелательное отношение к окружающим его людям, ожидает огромной опеки над собой.

Часто взаимоотношение инвалидов в семье носит неблагоприятный характер. Почти каждый третий больной отмечает ухудшение контакта после получения инвалидности. Большинство семей – инвалидов создается не по взаимной любви, а по соглашение, чтобы не оставаться в одиночестве.

Дети-инвалиды чаще не могут создать своей семьи не только благодаря своему физическому нездоровью. Обычно родители не обеспечивают ребенку необходимую социально-психологическую адаптацию ко взрослой жизни. Взросление задерживается, человек остается пассивным, инфантильным, неуверенным в себе. Нередко семьи, где ребенок является инвалидом, распадается, и малыш остается с матерью.

Говоря о семье со взрослым инвалидом, каждый желал бы устранить конфликтные ситуации. Неблагоприятными можно назвать каждую шестую семью, которая имеет пожилого инвалида.

Не вполне благополучно складываются взаимоотношения между самими инвалидами. Обычно они объединяются в группы людей, имеющих одинаковые заболевания, и негативно относятся к остальным больным.

Интеграция инвалидов в обществе очень важна. Это процесс восстановления разрушенных отношений инвалидов должен обеспечивать его вовлеченность в сферы жизнедеятельности: труд, и быт. Люди с ограниченными возможностями обладают огромным творческим и умственным потенциалом. Он нужен нашей стране.

Поэтому необходимо создать все условия, чтобы этот потенциал был реализован. А именно, обеспечение их социальной защищенности, создания необходимых предпосылок для развития способностей инвалидов. Необходимо уравнять шансы больных и здоровых людей, относится к ним более благонамеренно.

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр № 5»

ЭССЕ

Мой личный опыт и отношение к инвалидности.

Выполнил:

Воспитатель: Сидельникова Т.Д.

Сахалин с. Горнозаводск 2016

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами….

Это люди, которым судьба послала сложные испытания….

Только сочувствия мало, надо развивать возможности

(Л.И. Швецова).

Что такое инвалидность? Наверное, приговор, потому как человек с ограниченными возможностями - неполноценный член общества. И все- таки, на мой взгляд, такие люди обладают очень важным качеством, которое не развито и у многих здоровых людей. Это стремление быть полезным обществу, целеустремленность и жажда жизни.

А дети? Другие дети…. для многих, это повод чтобы отмахнуться от них, другим бросить презрительный взгляд, в сторону детей-инвалидов. Сейчас многие говорят о милосердии в обществе, а на деле равнодушие, бессердечие и порой попросту злость. Эти дети растут и развиваются, как и все дети, но они отличаются от обычных детей. Такие дети мудрее. Отношение общества к ним, дает им дополнительные силы для борьбы, делает их добрее. Ведь им нужно выжить, и не только в смысле физическом, но и в моральном плане выжить и не сломаться, а это в разы труднее. Таким детям нужно просто внимание, а главное принятие его таким, какой он есть. В своей работе, мне пришлось столкнуться с таким ребенком. Это мальчик с ДЦП. Алеше приходится вести борьбу не только со своим недугом, но еще и с равнодушным обществом. Но мальчишка не стал озлобленным, он улыбается и верит в доброту окружающих его людей.

А ещё, я очень восторгаюсь духу и силе людей с ограниченными физическими возможностями, не знающих никаких границ в своих достижениях. Посвящая себя спорту, они борются с судьбой, доказывая ей, что всегда побеждает тот, кто сильнее. Глядя на параолимпийские игры, понимаешь, что в первую очередь эти игры нужны здоровым людям. Чтобы они видели, что на свете есть люди с физическими ограничениями и видели их возможности. «Это ничего, что физические особенности спортсменов шокируют обывателей. Пусть привыкают, глядя на то, как люди, которые лишены здоровья, показывают нам пример мужества. Пример своей нужности и права на нормальную жизнь, где нет препятствий для самореализации». Среди моих воспитанников есть девочка Аня, которая из числа детей с ОВЗ, но она лучшая спортсменка в лицее. За два года учебы заработала более пятидесяти наград, грамот и кубков. Стала обладательницей золотого значка ГТО. А в этом году и лучшей студенткой года, в спортивной номинации. И я ей горжусь.

Я много лет работаю с детьми-инвалидами, которые обучаются по программе VIII вида - это дети с физическими недостатками или с легкой умственной отсталостью. Это так называемые «социальные сироты». Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных, неблагополучных семей. Родители лишены прав, не работают, пьют, находятся в местах лишения свободы . А дети живут и радуются жизни.

Я могу с уверенностью сказать, что неосторожное слово, даже сказанное из самых лучших побуждений, может ранить очень сильно такого ребёнка. Поэтому, при совместной деятельности, стараюсь не выделять «особенности» ребенка, что он не такой как все, не развлекать и одаривать конфетками, а стараюсь учить, мотивировать и просвещать. Я вообще перестала придавать значение «ограниченным возможностям». Есть, ну и есть, мы будем их учитывать, но не будем на них зацикливаться.

Мои воспитанники, в основном, страдают расстройством психики, но достаточно адекватно воспринимают действительность, и моё отношение к ним, как к здоровым детям - с «поправкой» на необычные реакции и особенности поведения. Я уверена, что относиться к детям с ОВЗ нужно максимально просто, обычно, чтобы они чувствовали себя не хуже других. А в ответ получаешь неподдельную благодарность и искренность отношений.

Инвалид не тот, у кого нет руки или ноги. Инвалид тот, кто ноет, глядя на свою ранку (физическую или душевную) – и ждет, что сейчас его, как пострадавшего, начнут ублажать.

Инвалид – это психология, это образ жизни. Это отсутствие Духа, а не части тела.


Начну с того, что я ни разу не писатель. Ну совсем ни разу. Просто у меня есть мнение. И я хочу его выразить. Есть отношение. И я хочу о нем рассказать. Может кому- то будет интересно.

Открыла словарь на слове «инвалид». Invalid (существ.) – больной, инвалид. С этим не поспоришь. Invalid (прилаг.) – больной, нетрудоспособный, непродуктивный, неплодотворный. А вот тут согласна только с первой формулировкой про болезнь. Трудиться, создавать продукты и творить плоды особенные люди умеют зачастую получше самых здоровых. Написанные ртом картины, связанные ногами ковры, созданные сайты, изданные книги… Примеров миллионы. Конечно, они не стоят у станка и не добывают нефть. Но их труд не менее созидателен. И они опровергают всяческие словари и ярлыки, оставаясь трудоспособными.

Неважно, что толкает людей на подобные подвиги. Нужда или желание выразить себя. Их примеры более чем красноречивы для остальной, здоровой части населения.

Я про отношение. Не было у меня отношения к инвалидам. Раньше не было. Никакого. И мне стыдно в этом признаваться. Хотя и не считаю вину только своей. Я родилась и росла в то время, когда в нашей стране не было не только инвалидов, но и свободы, доступной информации и многого другого.

Об инвалидах молчали, родные и близкие их стеснялись, особые дети учились исключительно в спецшколах. В 17 лет я узнала, что у знакомых моих родителей есть дочь, но она с рождения в интернате и о ней стараются забыть. Им стыдно за нее. Возможно, она не могла обходиться без медицинской помощи или оборудования, я не знаю. Но зачем забывать? И почему за нее стыдно, а не за себя?

Не было интернета, телевидение не освещало таких людей и их проблемы. Среди родных и близких такие люди не встречались. А в школе мы часто слышали о Мересьеве. Но ведь он не инвалид, он герой! Вот, пожалуй, основные причины, которые я сама себе могу объяснить.

С детства мне привили любовь к книгам, и я читаю их сотнями в год. Значит, это важно. Воспитание нас как настоящих людей именно с детства. Значит, именно тогда мы восприимчивы к добру, сопереживанию, уважению…

Я рада, что ко мне пришло это понимание. Я отношусь к инвалидам как к равным себе. А во многом считаю их лучше. Ведь я боюсь и не терплю боли, я позволяю себе лениться, я завидую, стремлюсь к материальным благам, я часто поощряю свое беспричинное плохое настроение. Пожалуй, хватит. Я стараюсь быть лучше.

У них есть право быть в обществе, жить комфортно и достойно, принимать решения, быть услышанными и понятыми, зарабатывать теми способами, которые позволяют их физические и умственные возможности. Они имеют право на помощь. Имеют право ее просить, если она необходима. И у государства, и у людей. Цивилизованное общество не должно жить по принципу львиного прайда, где больной лев – одинокий лев.

Но вот только я их не вижу. Этих людей. Речь о тех, которые могут передвигаться при помощи инвалидной коляски.

Мы отдыхали много раз в Крыму. В маленьком курортном городке Саки. Там есть несколько специализированных санаториевдля людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. И людей на колясках всегда очень много. Очень. Они как часть города. В кафе, в магазинах, на пляжах, в парках. И абсолютно не выделяется их присутствие. Ничем. А вот в своем городе я их не встречаю. Конечно, скажете, не та концентрация. Ну и хорошо. Пусть все будут здоровы. Туда люди едут специально за лечением. В городе предусматривается их присутствие, обеспечивается степень комфорта. А в своем районе я этого не наблюдаю. Конечно, все новые станции метро оснащены спецподъемниками, лифтами. Правда, не знаю, пользуются ими или нет. Точнее, предоставляют их при необходимости или нет. Новые здания строятся с пандусами. Это радует. Значит мы на правильном пути.

А пока мои наблюдения не очень приятные. Я столкнулась в последний год со всеми трудностями передвижения по своему городу с коляской. С малышом. Те же трудности и ограниченность будут и у человека на инвалидной коляске. Выбирали мы коляску самой легкой, узкой и маневроспособной модели. За это даже переплатили, так как я активный человек и сидеть в заточении с малышом дома не собиралась. И вот. Я с огромным трудом вхожу в лифты, колеса не соответствуют ширине дорожек на лестницах (причем они везде разной ширины, что в принципе мне кажется странным, должны же быть стандарты), в магазинах, ателье, химчистках на входе вертушки, в общественном транспорте при входе ступени, их нет только в новых троллейбусах, но все равно без посторонней помощи я зайти в них не могу (несоответствие по высоте бордюра и двери). В нашей аптеке с гордым названием «государственная»целых 2 лестничных пролета с 10-ю ступеньками в каждом! А дорожки для колес давно заросли травой и цветами. Зимой туда сбрасывают снег. Правильно, зачем чистить, ведь на этот Эверест навряд ли кто-то рискнет взойти. В другой аптеке всего 8 ступенек. Но они вместе с пандусом облицованы полированной плиткой.

Мой ребенок скоро подрастет и коляску мы оставим. А вот как быть тем, для кого это на всю жизнь?

Грустно читать статьи о том, как у них там хорошо, и как у нас тут плохо. И самой писать про это грустно. Создание «доступного» города не является неразрешимой проблемой. Есть примеры за рубежом, остается только перенять и применить.

Когда люди говорят о своем отношении к чему-то или кому-то, они рассказывают о своей самой общей программе поведения и состоянии готовности к ней. Я о своей программе написала. Я готова общаться с ними, помогать им, говорить об их проблемах. В рамках своих возможностей и способностей.

Отношение — такое же поведение, и менять его можно, как и любое другое поведение: определяя и ставя цели, нарабатывая умения, навыки и привычки. И если раньше вы невольно отводили взгляд от человека в инвалидном кресле и переключали канал, увидев на экране историю про инвалида, то это легко изменить. Было бы желание. Начните с малого. Начните просто думать про этих людей, общайтесь с ними.

А всех пользователей данного сайта я не стану призывать к силе, стойкости духа и терпению. Из уст относительно здорового человека это может показаться нелепым и даже смешным. Мол, что ты понимаешь, да знаешь ли ты…

Однако если заранее, приступая к чтению, верить в искренность автора, то негативных ассоциаций и эмоций возникнуть не должно.

Здравствуйте уважаемые читатели портала сайт. За последние два десятилетия технологии сделали жизнь людей с инвалидностью более "доступной". Расширились возможности самостоятельно попасть в многие общественные места, так как постепенно (пусть и очень медленно) многие общественные места оборудуются пандусами и специальными дверными проемами.

Большинство людей испытывают неловкость при общении с такими людьми, а почему?....

Реакция общества на инвалидов

Несмотря на явный прогресс в отношении государства к людям с ограниченными возможностями, большое количество пандусов, социальную помощь, а так же появление устройств, которые существенно упрощают для инвалидов их бытовые задачи, НЕГАТИВНОЕ или безразличное отношение общественности ПРЕОБЛАДАЕТ.

Две трети (67%) опрошенных чувствуют себя неловко общаясь с инвалидом.

Более трети (36%) людей склонны думать, что люди с ограниченными физическими возможностями полностью нетрудоспособны и "сидят на шее у государства", но это не так. И многие инвалиды имеют ученые степени и достигают мировых рекордов в спорте.

Более четырех пятых (85%) считают, что инвалиды сталкиваются с предосудительным отношением.

Почти четверть (24%) людей с ограниченными возможностями испытала на практике негативное отношение из-за ожиданий меньшего, чем они на самом деле могут.

Пятая часть молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет признают, что избегают общаться с людьми с ограниченными возможностями потому что, не уверены, как это делать.

Абсолютное большинство инвалидов и их родственников могут рассказать о том, как сталкиваются с негативным отношением везде: от ближайшего магазина, до офиса и это влияет на все сферы жизни.

Как можно улучшить отношение к людям с ограниченными возможностями

Сами инвалиды считают, что большая часть дискомфорта связана с отсутствием понимания. Почти половина опрошенных утверждает, что не знает ни одного инвалида. Но... вряд ли это правда. Просто так проще...

Большая часть из них обеспокоена возможной необходимостью общения с калекой, потому что не знают, что нужно делать, боятся показаться бестактными при разговоре с человеком в коляске или другими явными внешними признаками нетрудоспособности. Особенно острой может являться тема самого этого недостатка.

И это каждый второй, то есть продавец, работодатель, воспитатель детского сада и другие люди, с которыми инвалидам приходится ежедневно контактировать.

Как исправить такое отношение, этот сложный набор убеждений, чувств, ценностей и склонностей, который направляет образ мыслей в определенных ситуациях и с определенными людьми.

Личный опыт общения с людьми с ограниченными возможностями очень помогает. То есть, если человек, знающий лично такого человека, попал в ситуацию, в которой ему нужно контактировать с другим инвалидом, ему гораздо легче, он не испытывает неловкости, а соответственно, она не ощущается и самим калекой, и общение происходит легко.

Таким образом, более высокий уровень информированности о возможностях и ограничениях может реально помочь сделать жизнь инвалидов более приятной.

Здоровья Вам и вашим близким!
До скорых встреч на страницах