Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Занятие в подготовительной к школе группе «Город мой родной


Цель: Обобщить и систематизировать знания о родном городе, развивать интерес к современности города.

Интеграция в образовательные области:

Социализация.

Уточнять представления детей о родном городе;

— поддерживать интерес к социальным объектам в родном городе.

Безопасность.

— Напомнить детям, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар;

— закрепить знание предупреждающих и запрещающих знаков противопожарной безопасности;

— Закрепить знания первой доврачебной помощи при обморожении и солнечном ожоге.

Познание. ФЦКМ.

— Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности.

Коммуникация. Подготовка к обучению грамоте.

Закреплять умение детей выделять первый звук в слове;

Закреплять умение составлять предложение по заданной схеме.

Развивать долговременную память, анализ и синтез мышления, внимание.

Воспитывать любовь к родному городу, воспитывать желание работать дружно, сообща.

Предварительный результат : у детей систематизируются знания о некоторых социальных объектах города, возникнет желание посетить другие интересующие их объекты совместно с родителями.

Материалы и оборудование: мяч, 3 металлофона, пожароопасные и безопасные предметы, 2 обруча, карточки со знаками по пожарной безопасности, карточки для составления слов, карточки со схемами предложений,2 мольберта, карточки с алгоритмом действий при обморожении и при ожоге, очки, книга,2 шкатулки, карточки с изображением продуктов.

Предварительная работа: Экскурсии в « Городской краеведческий музей», «Пиццерию», кафе «Лакомка», «Почту», « Пожарную часть», посещение спортивного зала в ЛГ №27, встреча с медицинской сестрой, дидактическая игра «Улицы моего города», Дидактические игры « Сложи слово», « Придумай предложение по схеме».

1.Организационный момент:

Игра с мячом « Расскажи про свой город».

2. Вводная часть:

Восп.: Ребята, в этом году мы совершили целое путешествие по нашему городу. Посетили множество интересных мест, узнали много нового. А вы хотите сейчас поиграть в познавательный ринг», чтобы вспомнить те места, где мы побывали? Для этого мы разделимся на две команды: « Мишки» и « Зайчики», а капитанами ваших команд будут мамы наших детей. В такой игре не обойтись без жюри, им будут также ваши родители. После выполнения задания, команды будут подавать звуковой сигнал с помощью металлофона. За правильный и быстрый ответ вам присуждается две фишки, за правильный ответ — одна фишка.

Итак, начинаем « познавательный ринг». (Дети садятся за столы)

Основная часть:

Осенью мы побывали с вами в « Пожарной части».

« Если вдруг беда случится,

Где-то, что-то загорится

Там пожарный нужен срочно

Он погасит — это точно!»

Ребята, скажите, кто такой пожарный?

А кого на Руси называли пожарником?

Сейчас я попрошу подойти ко мне по одному члену от каждой команды для выполнения особенного задания, которое может принести вашим командам по дополнительной фишке.

Задание этим участникам: « Из большого количества предметов положить в обруч пожароопасные предметы».

Задание командам: Рассмотрите знаки пожарной безопасности и скажите, что они обозначают».

(Дети, выполняющие задание индивидуально оценивают друг друга, а команды оценивает жюри.)

Восп.: нас ждёт следующее задание.

Отгадайте загадку:

« В нём есть картины удивительные,

Предметы редкие и восхитительные,

Но покупать их не позволят

Не потому, что много стоят, Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а …(музей).

— А в нашем городе есть музей?

— как он называется?

И мы в нём побывали на экскурсии. Что вы видели в музее?

Задание: Из первых букв картинок составить слово, обозначающее название животного, рыбы, растения, увиденного вами на экскурсии в музее. Не забудьте после выполнения задания всеми участниками команды дать звуковой сигнал.

(Дети выполняют задание, жюри оценивает результаты).

А теперь пришло время взять командам музыкальную паузу.

Ребята, где готовились к эстафете дети нашей группы? (В спортивном зале ЛГ № 27). Да, наши дети дружат со спортом, и я предлагаю провести

« Музыкальную физкультминутку».

Физкультминутка « Зарядка» В. Оншин.

(Дети встают к мольбертам)

К нам в гости приходила мама одной девочки и рассказывала о своей профессии. Какая у неё профессия вы вспомните, отгадав мою загадку.

(Загадка про мед. сестру).

Задание: На мольберте вам надо выложить порядок действий:

Команда « Мишки» при обморожении;

Команда « Зайчики» при солнечном ожоге.

Не забудьте про звуковой сигнал при выполнении задания.

(Дети выполняют задание, жюри оценивают итог).

(Дети садятся за столы)

Задание « Кот в мешке».

Сейчас я капитанам команды дам загадки, отгадки находятся в закрытых шкатулках. Попробуйте догадаться, что находится в шкатулках. Открывать их нельзя. Жюри ждёт вашего сигнала.

(дети отгадывают загадки, вместе с ведущей находят отгадки: « Очки» и

« книгу», жюри оценивают ответы).

Восп.: Как называется здание, где продают очки?

Как называется для хранения и чтения книг?

Нас ждёт следующая загадка:

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет,

Ведь это зданье… (почта).

Задание: Составить телеграмму по схеме.

(дети выполняют задание, жюри оценивает итоги).

Ещё мы с вами совершали сладкие экскурсии в « Пиццерию» и в кафе

« Лакомка».

Скажите, как называется профессия человека, который выпекает торты, пирожные?

Как называется профессия человека, изготавливающего пиццу?

Для выполнения следующего задания я вас приглашаю к мольбертам.

Задание: Команда « Мишки» станут кулинарами и из всех продуктов выберут те, которые необходимы для приготовления торта.

Команда « Зайчики» станут пиццейолами и отберут продукты для приготовления пиццы. Не забывайте про сигнал.

(Дети выполняют задание, жюри оценивает итоги).

Наш « Познавательный ринг подходит к завершению Пока жюри подводит итоги, дети прочтут стихи о родном городе.

Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы его пустынны.

И наполняется душа моя

Спокойствием чарующей картины.

И вечером, когда горят огни,

Сияют улицы и яркие витрины,

Мы с городом останемся одни,

Чтобы вдвоём любить его картины.

Люблю я город свой и ярким днём,

И в холод, и в жару, и в непогоду,

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? Зато, что этот город мой

И для меня он в жизни самый дивный!

А теперь жюри объявят победителей нашей игры и вручат призы.

Рефлексия:

Вам понравилось играть в « Познавате6льный ринг»? Какое задание было для вас самым лёгким? Самым сложным? Хотели бы вы ещё раз сыграть в эту игру,но на другую тему? Какое задание из сегодняшней игры вы предложите выполнить вашим родителям?

МБДОУ №85 «Малиновка», город Северодвинск, Архангельская область, Россия.

Светлана Генералова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город»

Тема : «Мой город » .

Форма проведения : игра КВН.

Цель : Формировать у детей понятие «малая родина» .

Задачи :

1. Продолжать формировать знания о предприятиях, площадях нашего города , культурных центрах и памятниках, знаменитых земляках (поэтах, художниках) .

2. Закреплять знания об историческом прошлом и настоящем г. Сальска.

3. Воспитывать любовь к малой родине и гордость за неё.

Методы и приемы :

1. Словесный – вопросы; загадки о предприятиях города , птицах; пословицы о родном крае; художественное слово.

2. Игровой - игра «Угадай,что в мешочке?» .

3. Моделирование изображений площадей города .

4. Информационно-коммуникативный метод – просмотр эпизода из видеофильма о г. Сальске.

Оборудование и оснащение :

1. Эмблемы команд (по кол-ву детей) .

3. Чудесный мешочек с изображением предметов,изготовленных на предприятиях нашего города (булочка, кефир, кирпич, мебель, комбикорм, обувь) .

4. Фото птиц.

5. Разрезные картинки с изображением площадей Ленина и Юбилейной.

6. Видеоплеер,диск с фильмом о г. Сальске.

Предварительная работа :

1. Целевые прогулки к площади Ленина и Юбилейной.

2. Экскурсии к памятникам : мемориал «Свеча» ,аллея памяти милиционерам, памятным доскам солдатам, погибшим в Афганистане и Чечне.

3. Экскурсия в пожарную часть, на хлебокомбинат.

4. Беседа «Символы нашего города » .

5. Беседа о птицах,обитающих в нашем городе .

6. Рассматривание фотоальбома «Уголки моего города » .

Словарная работа :

1. Активизировать в речи слова : хутор Юдич.

2. Повторить пословицы о родном крае.

Ход занятия:

Педагог предварительно разбивает детей на две команды (каждая команда подготовила приветствие ) .Звучит музыка из КВН, воспитатель приглашает детей войти в группу .

Воспитатель : Добрый день, друзья! Я приглашаю вас стать участниками игры КВН. А что такое КВН?

Дети : Это клуб веселых и находчивых.

Воспитатель : Правильно. И сегодня игра будет посвящена нашему любимому городу .

Вы уже заранее разделились на две команды. Представьтесь, пожалуйста.

Дети : (хором) 1-я команда – «Сальчанка» ,2-я – «Казачок» .

Воспитатель : Вы сегодня будите бороться за звание «Знатоки своего города » .

И первое задание – приветствие команд.

Дети команды «Сальчанка» : Сальчане любят город свой ,

Он для всех такой родной!

О нем хотим мы все узнать

Его мы будем прославлять!

Дети команды «Казачок» : Мы ребята-казачата,

Любим пляски, любим смех,

И сегодня утверждаем

Город Сальск наш лучше всех!

Воспитатель : За приветствие обе команды получают по одной фишке.

Следующий конкурс «Вопрос-ответ» . Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получит фишку :

Воспитатель «Сальчанке» : Как первоначально назывался наш город ?

Дети : хутор Юдич.

Воспитатель «Казачку» :Кто переименовал х. Юдич?

Дети : генерал Воронцов Михаил Семенович.

Воспитатель «Сальчанке» : Как это произошло?

Дети : Была вьюга, генерал сбился с пути и набрел на х. Юдич, где его накормили, обогрели, уложили спать. После этого хутор назвали селом Воронцовским, в честь генерала Воронцова.

Воспитатель «Казачку» : Как потом назвали село Воронцовское?

Дети : Станция Торговая.

Воспитатель «Сальчанке» : Почему именно здесь был построен город ?

Дети : Все города раньше строились рядом с рекой и наш город стоит рядом с рекой Егорлык.

Воспитатель «Казачку» :Какого цвета полосы флага и герба г. Сальска?

Дети : Две полосы зеленого и одна полоса синего цвета.

Воспитатель «Сальчанке» : Что изображено на флаге и гербе?

Дети : На зеленых полосах изображены колосья, а на голубой – подсолнух, колесо и два молота.

Воспитатель «Казачку» : Как называется центральная улица нашего города ?

Дети : Улица Ленина.

Воспитатель «Сальчанке» : На какой улице находится наш детский сад?

Дети : На улице Свободы.

Воспитатель «Казачку» : Какие площади есть в нашем городе ?

Дети

Воспитатель «Сальчанке» : Какие культурные центры есть в нашем городе ?

Дети : Дворец культуры, музей искусств,Парк культуры и отдыха,музыкальные школы, библиотеки.

Воспитатель «Казачку» : Какие спортивные сооружения есть в нашем городе ?

Дети : Спортивный комплекс, стадион.

Воспитатель «Сальчанке» : Какие памятные места есть в нашем городе ?

Дети : памятник Ленину,памятник генералу Маркову, аллея памяти милиционеров, памятные доски,погибшим в Афганистане и Чечне.

Воспитатель «Казачку» : Какие люди прославляют наш город ?

Дети : Художники и поэты : Мирошниченко, Сусины, Зонов, Костенко.

Воспитатель : Конкурс «Вопрос-ответ» закончился,подсчитайте свои фишки.

Воспитатель : Следующий конкурс называется «Угадай,что в мешочке?» . Вам нужно подойти к чудесному мешочку, достать предмет из него и назвать, что это за предмет и на каком предприятии нашего города его изготавливают (дети из каждой команды подходят по очереди) .

Дети : обувь - обувная фабрика, булочка – хлебокомбинат,пакет кефира – молзавод, кусочек кирпича – кирпичный завод.

Воспитатель : Подведем итоги и подсчитаем очки. Молодцы! Вы хорошо знаете,что изготавливают на предприятиях нашего города .

Воспитатель : Следующий конкурс – конкурс капитанов. Они заранее подготовили для своих соперников рассказ-загадку об одном из предприятий города , куда мы ходили с вами на экскурсию. Загадайте свою загадку соперникам.

Капитан команды «Сальчанка» : В этой службе работают смелые мужчины, от которых зависит наша безопасность, а иногда и жизнь людей Эти смелые мужчины выезжают на задание и одевают специальную одежду : на ноги обувают резиновую обувь, а вместо головного убора у них шлем со стеклом, которое защищает лицо от опасности. Выезжают они на большой красной машине с мигалкой. Пусть помнит каждый гражданин их номер – 0-1.

Дети : Пожарная часть.

Капитан команды «Казачок» :Привезли муку на склад, посеяли, замесили тесто,пекари разложили его в формы и посадили в большую печь. Через время из печи достают душистый хлеб, румяные булочки,батоны,плюшки. Где всё это происходит?

Дети : Хлебокомбинат.

Воспитатель : Подведем итоги конкурса.

Следующий конкурс покажет, знаете ли вы, какие птицы живут в нашем городе и районе . Я буду загадывать вам загадку, а вы должны найти фотографию этой птицы и назвать её. Отвечают команды по очереди.

Воспитатель : Днем спит,ночью летает и прохожих пугает.

Дети : Сова.

Воспитатель : По поднебесью веревка протянулась.

Дети : Журавли.

Воспитатель : На шесте дворец – во дворце певец.

Дети : Скворец.

Воспитатель : Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.

Дети : Грач.

Воспитатель : Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает, по полям ночует, коноплю ворует.

Дети : Воробей.

Воспитатель : Серая серовка,

Хитрая воровка,

Крикунья, хрипунья,

Известная персона. Кто это?

Дети : Ворона.

Воспитатель : Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Дети : Ласточка.

Воспитатель : Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Дети : Кукушка.

Воспитатель : Молодцы! И природу нашего края вы знаете.

Воспитатель : Свою мудрость наши предки отражали в пословицах. В следующем конкурсе нужно вспомнить знакомые пословицы о Родине,родном крае.

(команды по очереди говорят пословицы) .

Дети :

1. Всякая птица своё гнездо любит.

2. Всякому мила своя сторона.

3. Кто где родится,там и пригодится.

4. Дома и стены помогают.

5. Каждому свой край сладок.

6. На родной стороне и камешек знаком.

7. Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель : Давайте ещё раз вспомним площади нашего города .

Дети : Ленина, Юбилейная, Школьная.

Воспитатель : Я предлагаю вам выложить картинки площадей Ленина и Юбилейная и наклеить их на большой лист.

(Дети создают картинки площадей) .

Воспитатель : На этом наш конкурс закончился. Давайте подведем итоги и подсчитаем фишки. (Подводятся итоги и вручаются эмблемы «Знаток своего города » ).

Воспитатель : У каждого человека есть своя малая родина. Для вас, ребята – это город Сальск . Это - то место, где вы родились, где вы растете, ходите в детский сад. Ребята, сегодня вы показали,как много вы знаете о своем родном городе ! Его прославляют и наши земляки : поэты,художники. Я хочу прочитать вам одно из стихотворений нашего сальского поэта М. Горнушко «Среди степей…» (читает стихотворение) :

Среди степей стоит наш город ,

На карте значится едва.

Когда-то станцией Торговой

Он скромно называл себя.

Сюда купцы со всей округи

Свозили разный свой товар.

И несмотря на дождь и вьюги

Шумел до полудня базар.

Ушло то время безвозвратно.

И уж Торговой не узнать.

Я здесь живу, и мне отрадно

Свой город Сальском величать .

Он хорошеет год от года

Растет и вширь и в высоту.

Люблю я здешних мест природу,

Полей пшеничных красоту!

Со всех концов страны огромной

К нам едут поезда теперь.

Стал житницей мой город скромный

Частицей Родины моей!

Воспитатель : Обратите внимание на экран и вы увидите,каким сейчас стал наш город (просмотр сюжета из фильма «Мой город » ).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №121

Конспект НОД

" Мой город"

в подготовительной группе

образовательная область " Познание"

Выполнили:

Антонова Татьяна Борисовна

воспитатель

Касьянова Ирина Павловна

воспитатель

г.Комсомольск-на-Амуре

2017 год

Цель:

Закрепление представлений детей о городе.

Задачи:

Обобщать и закреплять представления детей о родном городе (его прошлом, настоящем) через выполнение заданий;

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, конструктивных умений;

Способствовать развитию диалогической речи - " свободный" диалог - в процессе совместного выполнения заданий, умению обосновать свой ответ;

Продолжать формировать навыки работы в подгруппах, выдержку.

Материал:

    доска;

    столы для работы в подгруппах;

    контейнеры от киндер-сюрприза на каждого ребенка с вложенными вовнутрь цифрами для деления на группы;

    конверты с заданиями для каждой группы;

    " подарки" для пополнения конверта-накопителя по темам " Знайка".

    музыкальное сопровождение;

    таблички номеров на столы.

    таблички зеленого цвета для определения готовности ребенка отвечать.

Предварительная работа:

    Беседы: «Я и моя семья», «Мой город»;

    Рассматривание иллюстраций о городе Комсомольске-на-Амуре, карты города, рассматривание государственных символов города, создание альбома " Мой город";

    " Музейные посиделки"- встречи с представителями городского краеведческого музея с рассказом об истории города;

    "Гости"- встреча с родителями группы, работающими на разных предприятиях города;

    Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм на тему " Профессии".

    Экскурсии к памятным местам города;

Используемые технологии

    социоигровые (организация коллектива - работа в подгруппах);

    здоровьесберегающие (физминутка);

    игровые (д/и " Составь целое", " Расшифруй слово", " Знатоки города ", словесная игра "Какой мой город?", " Что лишнее" " Конструкторы")

Литература

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.

2. . Познакомьте ребенка с родным городом: консультация для воспитателей [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm

3. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Как настроение? Отличное! Просто замечательно! Давайте поприветствуем друг друга. (приветствие «Приветствие глазами») . Сегодня вас ждет увлекательное дело! А чем мы сегодня будем заниматься, узнаете, если расшифруете слово на доске.

Воспитатель обращает внимание детей к зашифрованному слову -игра "Расшифруй слово"

Г Д О О Р

1 5 2 4 3

Дети, по мере" расшифровки" поднимают таблички зеленого цвета, и когда последний ребенок" расшифрует" слово, все вместе произносят это слово.

Воспитатель: Верно, это слово " Город". Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Ответьте, как называется наш город?

Дети: Комсомольск-на-Амуре.

Воспитатель: Замечательно! Вспомните, о чем я сказала в начале нашей встречи?

Дети: Нас ждет интересное дело.

Воспитатель: Все верно. Для отличной работы вам необходимо разделиться на группы. И чтобы все было честно, предлагаю каждому из вас взять контейнер из общей коробки. Раскрыв его, вы увидите цифру. Эта цифра обозначает номер группы. Затем рассаживаетесь за столы с таким же номером.

Дети берут контейнера и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вижу группы у нас определились. Теперь к делу! Вам буду давать задания. В выполнении заданий участвует вся группа: обсуждаете между собой. Но получать конверт с заданием и представлять выполненное задание нужно только одному: кому – решает ваша группа (выбираете представителя через голосование, либо по считалочке и т.п.).

Тому, кто будет получать задание, необходимо рассказать всей группе что это за задание так, как он понял установку. Вы все вместе его выполняете.

И самое главное, для выполнения задания будет отведено определенное количество времени. Как только прозвучит сигнал, обсуждение и выбор представителя кто отвечает заканчивается. Готовы?!. Начинаем работу!

Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю разминку. Отвечаем быстро!

Словесная игра "Какой мой город?"

1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)

2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)

3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)

4. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)

5. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

6. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)

7. Все мы любим наш город (любимый)

8. Сейчас осень, значит наш город (осенний)

9. Когда наступает ночь, город становится (ночной)

10. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)

11. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)

Воспитатель: Просто молодцы! А теперь приглашаю представителей команд для получения первого задания.

Дети выбирают представителя команды, которые подходят к воспитателю.

Воспитатель (тихим голосом): В этом конверте часть изображения одного из достопримечательностей нашего города. Вам необходимо определить - что это за объект и рассказать о нем.

Игра "Знатоки города" (приложение 1)

Дети возвращаются к командам идет обсуждение, затем дети выбирают кто будет отвечать, отвечают по-очереди.

Воспитатель: Отлично. У другой команды есть дополнения? Тогда двигаемся дальше. Прошу подойти представителей команды для получения следующего задания.

Воспитатель: Вам необходимо определить те объекты города, каких нет в нашем городе .

Игра " Что лишнее? (приложение 2)

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть. Всех ждет прогулка по городу!

Выполняется физминутка " Мой город"

Люблю по городу гулять,

Поликлиники, аптека,

Магазин, библиотека,

Много здесь жилых домов

И деревьев, и кустов.

Землю роет экскаватор,

Есть у нас кинотеатр,

Школы, садики, музей-

Город нужен для людей.

Воспитатель: Продолжаем! Приглашаю представителей групп для получения следующего конверта с заданием.

В этом конверте лежит изображение продукции, которая производится на предприятиях нашего города. Вам необходимо собрать это изображение из частей и сказать на каком предприятии она производится.

Игра " Составь целое" (приложение 3)

Воспитатель: Замечательно. И последнее задание. Прошу представителей групп.

Вам необходимо собрать из деталей напольного конструктора модель той продукции, которую вы собрали из разрезных картинок.

Игра-конструирование " Конструкторы". Из предложенного набора деталей напольного конструктора сконструировать модели самолета и корабля.

Воспитатель: Молодцы! Здорово поработали. И по традиции прошу представителей групп рассказать о совместной работе вашей группы - что получилось, почему не смогли договориться и т.д.

Дети делают анализ своей деятельности.

Воспитатель: Продолжим наши традиции- сегодня я дарю вам небольшую головоломку. Вы ее положите в свой конверт-накопитель " Знайка".Выполнив задание, узнаете какие виды транспорта есть в нашем городе. (приложение 4)

Всем большое спасибо за отличную работу!

Приложение 1 Знатоки города

Наталия Уварова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой город»

Конспект НОД с применением развивающих и исследовательских технологий

«Мой город »

Разработала : воспитатель Уварова Наталия Сергеевна

Цель : расширять кругозор детей сведениями об истории и достопримечательностях родного города .

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Задачи :

Развивать творческое воображение;

Расширять и углублять знания об истории родного города .

Совершенствовать навыки речевого общения, умения выражать свое мнение;

- обогащение словаря : «экскурсовод» , «гид» .

Закреплять знания о правилах поведения в транспорте и на дороге;

Воспитывать патриотические чувства;

Закреплять навыки конструирования .

Предварительная работа :

Совместное с родителями посещение городского Краеведческого музея, достопримечательностей города .

Отгадывание бытовых загадок.

Чтение художественной литературы : М. М. Пришвин «Моя Родина (из воспоминаний детства) », стихи о Родине, городе Липецке .

Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

Беседа о родном доме, родном городе , родном крае.

Материалы и оборудование : видео- и фотоматериалы о достопримечательностях города Липецка , конструктор и схемы для конструирования домов .

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, в наш детский сад пришло необычное видеописьмо. Давайте посмотрим.

Good morning! Доброе утро ребята! Меня зовут Кэти Смит. Я журналистка, пишу разные интересные статьи.

В данный момент путешествую по России. Приехала я из Америки. У нас в Америке главный город Вашингтон . Это очень красивый город .

Ребята, я хотела бы написать статью о вашем городе . Поэтому у меня к вам просьба, устройте, пожалуйста, мне экскурсию. Расскажите мне, почему ваш город называется Липецк ? Кто его построил? Соберите информацию о достопримечательностях и всё мне расскажите. Успехов вам.

До скорого свидания! Good bay!

Воспитатель :

Ребята, а кто был в другой стране?

Что вам там запомнилось?

Вы хотите, чтобы о вашем городе также хорошо говорили?

Что нужно сделать для этого? (ответы от детей) .

А как мы можем собрать необходимую информацию о городе ? (ответы детей) .

Что нам понадобиться, чтобы отправиться на экскурсию? (Ответы детей)

А как называется человек, который проводит экскурсию? (Экскурсовод, гид)

Я предлагаю отправиться на экскурсию, чтобы как можно больше узнать о нашем городе . Как вы думаете, на чем можно совершить экскурсию по городу ? (Дети предлагают различные виды транспорта, а воспитатель подводит их к решению, что большое количество детей поместится только в автобусе)

Я купила нам билеты, проходите в автобус и занимайте места согласно номеру на билете.

И не забываем соблюдать правила поведения в транспорте. Какие это правила? (Ответы детей)

Воспитатель :

Ребята, какие места нашего города вы считаете самыми красивыми? (Ответы детей) Давайте посмотрим на них. Показ фотографий фонтанов и парков, где запечатлены дети нашей группы .

Наша первая остановка … (Показ фотографии площади Петра Великого)

Чем знаменита эта площадь, кто может рассказать? (Ответы детей)

А в честь кого названа эта площадь? Почему? (Ответы детей)

Беседа об истории возникновения города Липецка

- Город Липецк возник очень давно и выглядел он вот так.

(Показ иллюстрации старого Липецка) .

Наш город был небольшим поселением. Обратите внимание на дома.

Какие они? (Все дома были маленькими) .

Рассмотрите на иллюстрации дома и догадайтесь, из чего они были построены? (Из камня и бревен, крыты соломой) .

Как раньше жители передвигались по городу ? (Дороги были узкими, люди передвигались по ним или пешком, или на лошадях. Машин тогда не было. (Показ иллюстрации) .

Но однажды, вблизи г. Липецка было найдено ценнейшее полезное ис-копаемое - железная руда. (Показ руды) .

Рассказ воспитателя : Во времена правления Петра I на берегу реки Липовки нашли большие залежи железной руды. 1703 год принято считать годом основания Липецка (День города отмечается в 3-е воскресенье июля) . Именно тогда по указанию Петра I на реке Липовке, на месте её впадения в реку Воронеж, было начато строительство железоделательных заводов для нужд российского флота и армии. За короткий срок на берегу речки выросли заводы для переработки руды, а село Липовку переименовали в Липецкие железные заводы. А в 1779 году ему присвоили статус города и назвали Липецком , именем, под которым этот город живет и развивается вот уже несколько сотен лет.

В настоящее время Липецк - главный город области . Все, что связано с

прошлым родного края, свято чтут жители города Липецка . Дети, а чем славен

наш современный город ? (Ответы детей) .

- Воспитатель : Правильно, гордость нашего города металлургические заводы, известны далеко за пределами нашей страны.

(Показ иллюстрации НЛМК) .

Кто расскажет, чем знаменит этот завод? (Ответы детей) .

Кто из ваших родственников на нем работал и что вам рассказывал? (ответы детей)

Новолипецкий завод

Всей стране металл дает!

Чтоб построить корабли-

Сталь, чугун, прокат нужны!

Самолеты и машины

И комбайны-исполины

Из металла быть должны,

Они для Родины важны!

И в игрушки заводные

Пружинки ставятся стальные.

Вот поэтому не даром

Почет и слава сталеварам)

А теперь давайте перейдем улицу и окажемся в одном из любимых мест отдыха липчан. Но прежде вспомним правила, как переходить через дорогу. (Ответы детей)

Как вы думаете, что это за место? (Ответы детей) Показ фотографий Нижнего парка)

Дети, кто из вас догадается, этот парк старый или молодой?

Почему вы так считаете? (Посмотрите, какие толстые стволы

деревьев).

А что это за сооружение? (Показ пушек в Нижнем парке)

Чем они знамениты?

Какой источник есть в Нижнем парке? (Показ фото)

(В Нижнем парке есть источник минеральной воды. Липецкая вода лечебная) .

Дети, что еще примечательного есть в Нижнем парке, чего нет ни в каком

другом парке? (Зоопарк) .

Кто из вас был в зоопарке? (Дети рассказывают об обитателях зоопарка) .

А сейчас немного разомнем ножки и отправимся дальше.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном . (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные :

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном . (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель :

Смотрите, мы дошли до какого-то памятника. (Показ памятника Петру на Петровском спуске) В честь кого он установлен? (Один купец, отдыхая в Липецких минеральных водах, вылечился от своей болезни. И в знак благодарности Петру I, за минеральные источники, купец соорудил памятник Петру I много-много лет назад.)

Воспитатель :

А еще жители нашего города установили в благодарность памятники героям Великой Отечественной войны. Скажите, какую дату отмечала наша страна в прошлом году? (70-летие Победы)

А теперь я вам предлагаю стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям о самых известных из них.

Дети рассказывают по ходу движения о площади Героев, площади авиаторов, площади Победы (стела к 70-летию Победы, памятнике танкистам.

- Воспитатель : Внимательно рассмотрите иллюстрацию с изображением нашего города

(Показ иллюстрации современного города ) .

Можно сказать, что наш город красивый ? (Высказывания детей) .

Почему вы так думаете?

А что делают липчане, чтобы он оставался таким красивым (По городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома.

А что можем сделать мы? (Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы и др.)

На этом наша экскурсия подошла к концу. Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Рефлексия

– Какие места нашего города вам больше всего понравились?

Я предлагаю вам составить рассказы и сделать фотоальбомы о самых любимых местах для вас в городе . А самые лучшие, по вашему мнению, мы отправим журналистке в Америку.

Воспитатель : Мы вернулись в детский сад. Вспомните, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте произнесем слово - "у-ли-ца". Не догадались? Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Вот и получилась улица! Воспитатель : Скажите, а зачем улицам дают названия, а домам присваивают номера? (Ответы детей)

Вспомните, какие дома строили раньше в нашем городе ? Из чего? (Ответы детей)

А в каких домах вы сейчас живете? Из какого материала они построены? (Ответы детей) (Приходят к выводу, что дома могут быть разными и из разного материала.)

Воспитатель : А вы хотели бы стать архитекторами и украсить свой город новыми домами ? Я предлагаю вам построить для нашего города новые дома и дать новой улице название?

С чего начинают строительство домов? (С проектов, чертежей, занимаются этим архитекторы)

Архитектор прислал нам вот такие чертежа домов и предлагает их построить из кубиков.

Кто строит дома? Сегодня вы будете строителями. Возьмите каждый по чертежу и постойте новую улицу.

Дети берут технологическую карту, сами набирают количество кубиков для своего дома. После завершения строительства даем название возникшей улице. (Например, улица Дружбы)

Воспитатель оценивает постройки, сделанные детьми.

Занятие в подготовительной к школе группе «Город мой родной»

Подготовила: Волкова И.И воспитатель МКДОУ №10 город АША

Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Материал. Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.

Предварительная работа. Проектная деятельность «Край родной и любимый». Знакомство с историей родного края. Экскурсии по памятным местам родного города, в краеведческий музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.) Расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили?

Дети по желанию рассказывают о родном городе.

Воспитатель. А чем знаменит наш город в настоящее время? (Ответы детей.) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.

Проводится игра «Запомни и назови». Воспитатель показывает слайды с памятными местами города, дети должны посмотреть и запомнить то, что увидят, а потом назвать. Победителем становится тот, кто запомнит и назовет их больше памятных мест. Он и будет первым экскурсоводом.

Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.

Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.

Воспитатель. В нашем городе жили и живут в настоящее время многие известные, знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого вы знаете, и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (Рассказы детей.) А теперь я объявляю конкурс стихотворений о нашем городе.

Дети по желанию читают стихи.

Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)

В заключение дети создают рисунки на тему «Город мой родной», используя материалы по собственному выбору.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной к школе группе «Город мой родной»

Подготовила: Волкова И.И воспитатель МКДОУ №10 город АША

Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Материал. Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.

Предварительная работа. Проектная деятельность «Край родной и любимый». Знакомство с историей родного края. Экскурсии по памятным местам родного города, в краеведческий музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.) Расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили?

Дети по желанию рассказывают о родном городе.

Воспитатель. А чем знаменит наш город в настоящее время? (Ответы детей.) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.

Проводится игра «Запомни и назови». Воспитатель показывает слайды с памятными местами города, дети должны посмотреть и запомнить то, что увидят, а потом назвать. Победителем становится тот, кто запомнит и назовет их больше памятных мест. Он и будет первым экскурсоводом.

Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.

Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.

Воспитатель. В нашем городе жили и живут в настоящее время многие известные, знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого вы знаете, и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (Рассказы детей.) А теперь я объявляю конкурс стихотворений о нашем городе.

Дети по желанию читают стихи.

Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)

В заключение дети создают рисунки на тему «Город мой родной», используя материалы по собственному выбору.