Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: "Домашние животные – кошка ". «Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация «Здравствуй, Васька козел» — динамичес


Физминутки про животных предназначены для организации минутки здоровья на занятиях у детей в детском саду.

Цель физкультминутки на тему «Домашние и дикие животные»: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Физминутки про домашних животных

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Весёлые гуси

(Дети поют и выполняют разные движения)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи - у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый -
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе -
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Раз-два - шли утята

Раз-два - шли утята, (Шагаем на месте)
Три-четыре - шли домой. (Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)
А седьмой отстал от всех - (Шагаем на месте)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши)
- Где вы, где вы? (Прыжки на месте)
- Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)

Котята

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх - вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду - плюх! (Присели)

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

Хозяюшка

Наша – то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)

Петушок

Петя, Петя – петушок (наклоны головы вправо — влево)
Целый день учил стишок, (наклоны головы вперед – назад)
А запомнил он строку (на каждый слог ударять руками по бедрам)
Лишь одну- «Ку-ка-ре-ку!»

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику)
Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике)
Мышка в подполе живёт, (дети присаживаются на корточки)
Тихо досочки скребёт. (скребут по коврику)
Не поймает котик (дети встают на ноги)
Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет)

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Гости

Как у кисы в гостях (бег на носочках)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)
Курочка в сережках (ходьба на пятках)
Селезень в кафтане (дробный шаг)
Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)

Мы купили кошке

Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)

Гимнастика для шеи «Козлик»

Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)
Стоит козлик у дома.
Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)
Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)
Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)
Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
(В.Стоянов)

Угости котенка — мимическое упражнение

Мой серенький кот (дети мимикой передают, как котенка)
Совсем не растет, (угощают разной пищей: молочком,)
И даже усы не растут. (мясом, лимоном, рыбкой, колбаской)
Он супа не ест, (морковкой, перцем и т.д.)
И каши не ест-
Попробуй-ка вырасти тут!

«Здравствуй, Васька козел» — динамическая пауза

Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь)
Если в гости пришел, (покачать головой)
Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед)
Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)

Котёнок

(имитация движений)
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!»
И надутый шарик « хлоп!».
Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково.
Крепко сжал глаза и лапки.
И сказал:» Пока, ребятки!»

Пёс Барбос

(имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!

Козочка

Я козочка Ме-ке-ке. (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки. (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки. (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю. («бодаются»)

Кони

По аллее ходят кони. (ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед)
Вот они, как на ладони. (полуприсяд на левую ногу,)
И упитанные, (правую вперед на носок)
И воспитанные (тоже, но с другой ноги)
Дрессировщик скажет (правой ногой «бить копытом»)
«Оп!» (перепрыгнуть с ноги на ногу)
Кони сразу же в галоп. (то же с другой ноги)
Он поднимет длинный кнут (взмахом правой руки круговые движения назад)
Кони быстрые замрут. (полуприсяд, руки вперед)
Дирижер рукой помашет- (взмахи перед собой)
Под оркестр кони пляшут. (два притопа с справой ноги, потом с левой)
Мы похлопаем в ладони (хлопки перед собой)
На колени встанут кони. (шагом левой вперед, полуприсед)
Шеи вытянут свои. (шеи вытянуть)
Их послушней нет на свете. (поворот головы вправо)
Вот какие кони эти. (поворот головы влево)

Кролики

Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
То ложились, (ложатся)
То кружились (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали. (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
(К.Кубилинскас)

Конь

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Физминутки про диких животных

Слон

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три - вперёд наклон,
Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон -
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Обезьянки

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Зайчата

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Мартышки

Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит?

Давайте его потрогаем.
Дети «трогают» воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!»

Испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе)
Устали.
Молодцы!

Жираф

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.



(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Дикие животные

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Беличья зарядка

В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Медвежата

(Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. Подскоки на месте.)

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

Медведь

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

1 -е место

МАДОУ "Детский сад № 8", воспитатель Журавлева Л.М.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста.

Тема: "Домашние животные - кошка ".

Образовательные области: Познание, коммуникация

Цель: Обогащение представлений детей о домашних животных (кошках).

Образовательные задачи

  • Способствовать формированию представлений о кошках, их поведении, питании,

жилище, разнообразии видов.

Развивающие задачи

  • Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать любовь, заботливое и внимательное отношение к домашним животным.

Речевые задачи.

  • Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (пушистая, маленькая, рыжая, белая, черная)
  • Развивать умение имитировать звук животных (кошек) и подражать их движениям.
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Материал: игрушка кошка, корзинка с предметами (подушка, тарелка, расческа, картинки с едой, картинки с кошками, книга С.Маршак «Усатый - полосатый»)

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание животных, пальчиковая гимнастика, ответы на вопросы, физкультминутка.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент:

Раздается мяуканье кошки (муз. сопровождение)

Дети, слышите? Кто то мяукает. (Ответ детей) Где же кошка?

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой!

(вынести кошку на корзинке)

Ах, какая кошечка пришла к нам в гости! Зовут ее Мурка! Здравствуй, Мурка!

2. Основная часть .

Мурка принесла с собой корзинку, давайте посмотрим что там лежит.

1) Подушка.

Что это такое? (ответы детей - коврик, подушка) Для чего это Мурке нужно? (чтобы Мурка на нем спала, лежала, отдыхала) Мы посадим кошку на подушечку, чтобы ей было удобно. (индивидуально предложить посадить кошку на коврик).

2) Расческа.

Что это такое? Для чего нужно кошке?

(ответы детей-расческа, расчесывать кошку)

Индивидуально предложить расчесать кошку.

Ах, какая Мурка красивая, аккуратная, шерстка гладкая.

Мурка предлагает поиграть как «пушистые котятки»

Пальчиковая гимнастика «Пушистые котятки»

Мы пушистые котятки (хлопки)

Носим теплые перчатки (фонарики)

В них мы прячем коготки (сжимать и разжимать кулачки)

Ну- ка, ну-ка, посмотри! 2 раза

Что это такое?

Для чего нужен этот предмет? (миска, тарелка, кормить кошку)

Мурка просит: Мяу, мяу, покормите вы меняу!

Давайте мы с вами покормим Мурку.

Что же любят кошки кушать? (ответы детей)

На мольберт выставить картинки с изображением еды (корм, колбаса, молоко, торт, пицца и др.) Предложить детям выбрать картинки с едой для кошки. (выбранные картинки положить рядом с кошкой)

Физкультминутка «Вышла кошка на карниз»

Мурка отдохнула, поела и хочет с вами поиграть.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация походки)

Посмотрела кошка вверх (по тексту)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз (присесть). Мяу! 2 раза.

4) Картинки кошек.

У нашей Мурки есть подружки. Она хочет нас с ними познакомить и принесла нам фотографии.

Одна кошка рыжая…А это какая кошка? (ответы детей)

На мольберт выставляются картинки с кошками, использовать ответы детей, поясняющие особенности каждой кошки (белая, черная)

Есть кошки пушистые (картинка пушистой кошки), а есть гладкошерстные (картинка гладкошерстной кошки). Вот какие кошки бывают разные!

5) Рефлексия

Какая вам больше всего понравилась кошка? (ответы детей)

Вы хотели бы чтобы у вас дома жила кошка?

Чтобы кошке понравилось жить у вас дома, за ней надо хорошо ухаживать. А как правильно ухаживать за кошками? (ответы детей)

6) Итог занятия.

Молодцы ребята! Вы все правильно сказали. Вот и мы с вами сегодня Мурку покормили, расчесали, поиграли с ней и подушку для отдыха постели. И Мурке очень понравилось у нас в группе. Но Мурка пора уходить к себе домой, а нам она хочет подарить подарок - книжку «Усатый полосатый» С. Маршак. О том, как девочка ухаживала за своим котом. И после прогулки мы с вами эту книжку почитаем.

А Мурка с нами прощается! До, свидания, Мурка! Приходи к нам еще в гости!»

Сегодня я поделюсь небольшими песенками с движением для малышей. Их могут использовать как специалисты, так и обычные мамочки, занимающиеся со своими малышами самостоятельно.

1.
Киску очень я люблю,
С ней я песенку пою
Мяу, мяу, мяу,
Мяу, мяу, мяу.


«Киска» может быть кукла на руке взрослого или участвующий в игре ребенок, тогда он держит ручки-лапки с согнутыми кистями у груди, как киска. Сначала поет взрослый, а ребенок только имитирует пение киски. Потом он будет пытаться вам помогать петь всю песенку.

И собачку я люблю,
С ней я песенку пою
Гав, гав, гав,
Гав, гав, гав.
Детки — собачки прикладывают ладошки к головке, как бы ушки собачки. Ушки шевелятся в такт песенки.

И лягушку я люблю,
С ней я песенку пою
Ква, ква, ква,
Ква, ква, ква.
У «лягушечки» ручки согнут в локтях с растопыренными пальчиками, направленными вверх. «Лягушечка » в такт песенки покачивается их стороны в сторону. Может подпрыгивать. Дальше можно самим придумать, кого любит ребенок, лучше, если он сам подскажет и покажет вам.

2.
Cветит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко
Ребятишки, подняв ручки над головой, вращают кистями, мы это движение называем «фонарики»

Топ, топ, топ, топ,
Так танцует мой дружок.
Здесь и дальше мы выполняем соответствующие движения.

Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок,
Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,
Так танцует мой дружок.

3. Эту игру можно проводить и с маленькими детками и со старшими, так как задание можно менять в соответствии с умениями ребенка или группы детей.

Покажите все ладошки Делаем «Фонарики» перед собой
И похлопайте немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Хлопки могут быть и в другом ритме, это зависит от имеющихся навыков ребенка

На меня теперь смотрите
Точно все вы повторите
Либо показываем какое-то движение, которое ребятишки повторяют, либо ритмично хлопаем, топаем, шлепаем, играем на каком-то шумовом или мелодическом инструменте и т.д .

А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Можно топать просто — это для самых маленьких, или ритмично — для более старших. Можно менять динамику, можно постукивать каблучком, носочком — это активизирует внимание детей

Покажите ручки, ножки
И пошлепайте немножко
Это для маленьких.

Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко.
Это для более старших детей. Сейчас вы можете чередовать хлопки, притопы, шлепки, менять ритм, динамику, можно даже сопровождать движение по комнате с такими звучащими жестами, все зависит от возраста и умений ребенка или группы детей .

У оленя дом большой (скрещиваем руки над головой)

Он глядит в свое окошко (руки перед лицом делаем «окно»)

Зайчик по лесу бежит (прыгать как зайки)

в дверь к нему стучит движение «стук»)

- Тук тук, дверь открой! (стучим)

Там в лесу охотник злой (показывть за спину)

- Заяц, заяц, забегай (жестами приглашать к себе)

Лапу мне давай! (рукопожатие)

Быстро дверь Олень открыл

Зайку в дом к себе впустил (руки разводим, сводим)

- не дрожи, мой друг, теперь

Мы закроем дверь!

- да да, посижу (приседаем)

я уж больше не дрожу

у меня прошел испуг-

Ты мой лучший друг (обнимаемся)
***

ЗИМА

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики» )

ИГРА

Раз, два, раз, два- (хлопаем)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

***

ВЕСНА

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает. (приседаем и всаём)

Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней: (машем руками, «крылья»)

Кра-кра-кра.

ПРИШЛА ВЕСНА

Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья»,и бегаем )

ВЕСЕННИЙ ДОЖДИК

Майский дождик озорной (попеременно: правую руку поднимаем вверх, левую вниз и наоборот)

Поиграй скорей со мной. (хлопаем в ладоши)

Я по лужам не пойду, (идём высоко поднимая колени)

Я все лужи обойду.

У меня на ножках- (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку правую и левую ногу.)

Синие сапожки.

Пёстрый зонтик, (поднимаем руки вверх)

Плащ цветной. (разводим руки в стороны)

Побегу скорей домой. (бежим в свой домик; заранее договариваемся, где будет домик.)

ЦВЕТУЩИЙ ЛУГ

Цветут ромашки на лугу. (руки в стороны, поворачиваемся вправо и влево)

Жужжат шмели и пчёлы. (руки в стороны,наклоны влево и вправо)

Навстречу солнцу я бегу, (бег на месте или движемся подскоками)

Счастливый и весёлый.

В высоком небе облака (поднимаем руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

Играют с ветром в прятки.

И знаю я наверняка: (шаги на месте)

Он их отыщет, а пока

Нарву травы охапку я (приседаем, сжимаем и разжимаем пальцы- «рвём траву»)

Для маленькой лошадки. («поскакали» как лошадки)

***

ВЕТЕР

Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)

«Ква-ква-ква».

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)

«Шу-шу-шу».

Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)

«Кар-кар-кар».

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)

«Му-му-му».

ПОЕЗД

Сначала мы договариваемся, куда поедем (в лес, в город, на море и т.д.). Становимся в «паровозик» и «едем» по кругу, хорошо с песней, например: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…». « Приехали мы в лес…» А дальше, насколько хватит вашей фантазии. Мы изображаем деревья, ветер, походим как медведи, порычим и изобразим ещё много разных животных, включая змею (легли на пол подняли голову: « Ш-ш-ш», затем можно приподнять ноги-«хвост»).Назад возвращаемся тем же составом, с песней, на остановке «Наш дом» вылезаем. Хорошее настроение вам и вашим детям обеспечено! «Ехать», конечно же, можно не только на поезде, но и на любом другом транспорте .


КОТ

У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)

Желтые глазищи.

У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища (движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку

От остатков пищи.

Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)

В чулане за мышами.

И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)

С пушистыми котами .

КОШКА

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз .

СНЕГ

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

ЗИМНИЙ ЛЕС

Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

ПРЕПЯТСТВИЯ

Наши маленькие ножки

Побежали по дорожке.

Прыг через речку!

Вот и снова наши ножки

Побежали по дорожке.

По подушкам, по подушкам

Будем прыгать, как лягушки.

Полезем, полезем,

На гору высоко!

Через норку проползай

И из норки вылезай.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Солнечные зайчики (движемся подскоками)

Скачут, словно мячики.

Пробежали по стене (бег на месте)

И исчезли в вышине. (подпрыгиваем и поднимаем руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять- (хлопаем в ладоши)

Будем зайчиков искать. (наклоняемся)

ВЕТЕРОК

Ветер с листьями играет. (вытягиваем руки вперёд и делаем взмахи из стороны в сторону)

То поднимет, то бросает. (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, затем приседаем)

Кружит в вальсе листопад (кружимся)

Поздней осени наряд. (присели руки в стороны)

На ветвях берёзки белой (покачали из стороны в сторону, вытянутыми вверх руками)

Три листочка уцелело. (поднимаем три листочка)

ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ

Раз, два, три, четыре, (шаги на месте)

Апельсин дадим мы Ире. (руки вперёд, ладонями вверх)

Пять, шесть, семь, восемь, (шаги на месте)

Ананас у Сени спросим. (руки вперёд, ладонями вверх)

Девять, десять-завернём, («моталочка» руками)

Его Боре отнесём (наклон вперёд, руки тоже вперёд, ладонями вверх)

Вот на грядке-посмотри: (наклон вперёд, дотронулись руками до пола)

Есть арбузы (руки вытянуть вперёд и округлить, затем развести в стороны)

Раз, два, три. (сцепить округлённые руки перед собой, поднять их вверх, развести в стороны)

А на ветке- абрикос. (потянуться руками вверх)

Он на солнце так подрос! (развести руки в стороны)

Ты за ним тянись, тянись, (подняться на носочки, потянуться руками вверх)

Но смотри, не оступись! (быстро присесть)

Ранний возраст . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Конспект занятия в средней группе «Составление описания персонажей сказки».

Цель: Кратковременный показ сюжетной картины, упражнение на тренировку зрительной памяти. Учить детей быстроте реакции, развивать воображение.
Познакомить детей со сказкой. Учить детей внимательно слушать короткое литературное произведение, анализировать поступки героев, развивать образное мышление. Учить перевоплощаться в героев сказки и учить описывать их.

Ход занятия.

В гости к детям приходит кукла Даша с сюрпризами. На экране показывается сюжетная картинка: мальчик рисует красками. Дети рассматривают картину 2-3 минуты, затем картина закрывается.
- Что вы запомнили?
- Молодцы! Понравились вы Даше своими ответами.
А теперь Даша хочет, чтобы вы внимательно послушали сказку, которую она вам принесла:
Жила-была кошка Мурка, мягонькая шкурка, и петушок, красный гребешок.
Жили они в лесу, в маленьком домике. Жили, не тужили, меж собой дружили.
Вот однажды ушла кошка Мурка в лес на охоту - мышек половить, коготки
о стволы деревьев поточить. Остался петушок один-одинешенек. Скучно ему стало в доме, решил он пойти погулять на полянке.
Вдруг, откуда ни возьмись, лиса - рыжая краса.
Давно знала лиса про петушка, да боялась Муркиных когтей. Подкралась
лиса из-за куста, долго разговаривать не стала, схватила петушка зубами за крылышко, да и понесла к себе в нору, своим лисятам на обед.
А Мурка в это время на дерево влезла, за птичками да за мышками сверху,
понаблюдать. И вдруг видит: несут ее дружка-петушка за крылышко. Прыгнула Мурка с дерева прямо лисе на холку, сбила ее с ног, лиса и выпустила петушка. А сама с испугу убежала в другой лес.
А петушок с кошкой Муркой вернулись домой, полечили петушку крылышко и стали жить-поживать да добра наживать.
- Кто герои сказки? (Кошка Мурка, петушок, красный гребешок, Лиса- рыжая краса).
- Где жили кошка Мурка и петушок, красный гребешок? (В лесу)
- Как они жили? (Жили не тужили, меж собой дружили).
- Что случилось с петушком? (Подкралась лиса из-за куста, долго разговаривать не стала, схватила петушка зубами за крылышко, да и понесла к себе в нору, своим лисятам на обед.)
- Где была кошка в это время? (А Мурка в это время на дерево влезла, за птичками да за мышками сверху, понаблюдать.)
- Как спасла петушка кошка? (Прыгнула Мурка с дерева прямо лисе на холку, сбила ее с ног, лиса и выпустила петушка.)
Физминутка:
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)

Ребята, Даша хочет, чтобы вы описали героев сказки, а помогут нам в этом схемы.
- Кто это?
- Какого цвета?
- Части тела?
- Чем покрыто тело?
- Голос?
- Чем питается?
- Как передвигается?
- Где живет?
- Кто детеныши?
- Польза для людей?
- Кто хочет превратиться в петушка? Рассказ по схеме.
- А теперь посмотрим на кошку.
Работаем по схеме.
- Кто хочет стать кошкой? Рассказ по схеме
- Посмотрите на следующий слайд. Кто это?
- Кто хочет стать лисой? (Работа по схеме)
- Молодцы! Понравились вы Даше, и она приготовила вам призы.

Наталия Бутенко
«Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации .

Тема : «Рассказывание по картине «Кошка с котятами » .

Цель : учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине .

Задачи : подвести к рассказыванию событий , предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события , изображенные на картине ; уметь завершать рассказ . Развивать умение отмечать и называть черты различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий; учить подбирать точные слова, характеризующие действия (активизация употребления в речи глаголов) . Закрепить знание геометрических фигур.

Образовательные области :

Приоритетная : «Коммуникация » ; В интеграции : «Здоровье» , «Социализация» , «Художественное творчество. Аппликация» , «Музыка» .

Предварительная работа : чтение произведений о кошках , рассматривание иллюстраций . Дидактическая игра «Какой, какая» .

Материал : картина «Кошка с котятами » , ромашка «Мудрости» с наклеенными на лепестки пословицами, геометрические фигуры, листы бумаги (основа для выкладывания портретов, клей, фломастеры, аудиозапись мурлыкания и пищания кошки и котят , аудиозапись музыкальной физкультминутки «Как котята » .

Ход НОД:

(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Дети, у нас в группе гостит увлекательная, интересная,но не книга. Красочная, но не радуга. В нее всматриваешься, как в зеркало, а своё отражение не видишь. Догадались о чём я говорю? Дети :- картина . Сегодня картину мы должны передать детям другой группы, а на прощание она хотела бы услышать от вас интересные рассказы .

Посмотрите на картину . Как вы думаете, как она называется? (ответы детей) Картина называется «Кошка с котятами » . Прежде чем начать ее рассматривать , я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз :

Вот окошко распахнулось .

Вышла кошка на карниз .

Посмотрела кошка наверх ,

Посмотрела кошка вниз .

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз.

- Расскажите , кто изображен на картине ? (кошка и трое котят ) - Расскажите о кошке . Какая она? (большая, пушистая) - Посмотрите на котят . Что можно о них сказать? Какие они? (смешные, озорные) .

А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперед и представьте себе, что мы с вами вошли в картину . Прислушайтесь, какие звуки вы услышите. (Воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки ). Открываем глаза. Делаем шаг назад, выходим из картины . Что вы услышали, войдя в картину ? (Ответы детей) .

Посмотрите на кошку . Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая) . Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос : "Что умеет делать кошка ?"

(Умывается языком, прячет нос, когда холодно. Хорошо видит в темноте, песни поёт. У неё хороший слух, ходит неслышно. Умеет выгибать спинку, царапается.) Предлагаю детям присесть на лавочки на ковре.

Посмотрите на котят . Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые) . Чем отличаются котята друг от друга ? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - серый, третий - пёстрый) . Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко) . Чем похожи все котята ? (все маленькие) . Котята очень разные . Давайте дадим клички кошке и котятам , чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Котёнок : (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок) . Котёнок : (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает) . А котёнок по кличке ….: лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается) .

Музыкальная физкультминутка «Как котята » .

Вернёмся к картине . Послушайте план, который поможет вам составить рассказ .

Кто изображён на картине ? Где происходит действие?

Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины .

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов . Другие выбирают, чей рассказ получился лучше , и аргументируют свой выбор.

А у меня есть ромашка мудрости. На каждом лепестке написана пословица. Окончанием рассказа может быть одна из пословиц ромашки мудрости. Давайте их прочитаем.

Кошачья лапка мягка, да коготок востёр.

В дружной семье и в холод тепло.

Терпенью матери нет предела.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Вся семья вместе и душа на месте.

Ребята, а вам хотелось бы, чтобы в нашей группе была картина с котятами . Сможем мы сами смастерить такую картину ?

Дети проходят за столы для выкладывания портретов котят из геометрических фигур и приклеивания их на основу. Складывают котенка по схеме. Дорисовывают глазки, нос, рот, усы. Один из детей выкладывает портрет мамы кошки .

Выкладываем получившуюся картину на ковер , рассматриваем её .

Итог. Ребята, как вы думаете, справились мы сегодня с заданиями. - Какую картину мы сегодня рассматривали ? Молодцы!