Здоровый образ жизни и физические упражнения. Как сохранить и укрепить психоэмоциональное здоровье


Цель : Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи : Образовательные:

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемешку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель :

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Учитель : Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель : Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети : Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель : Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель : Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3. Режим дня

Учитель : Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч - 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.

Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).

Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов . (Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

5 .Закаливание

Учитель : А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Читают дети.

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель : Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов.Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

(руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек.

« Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске: Да! Нет!

спорт алкоголь

жизнь курение

книги наркотики

Учитель : Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель : Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах ).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель : Сейчас давайте составим памятку «Здоровый образ жизни». Подумайте, из чего будет складываться здоровый образ жизни (обсуждение и составление памятки)

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель : Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа детям предлагается послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Читают дети:

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Тибетская гимнастика - опыт, которому три тысячи лет.

Многим людям помогает тибетская гимнастика . Попробовала ее и я. Вы не представляете, какой оздоровительный эффект она дает. Особенно этот уникальный опыт необходим для тех, кто учится в нашей , когда просиживаешь часами у компьютера, болят не только руки, ноет спина, затекают ноги. Вы скажите, все должно быть в меру. А вот не получается, все хочется успеть и воплотить на своем блоге. А для людей старшего возраста - это вообще палочка-выручалочка.
Эту гимнастику я обнаружила в газете "Вестник ЗОЖ". В №12 за июнь 2011 года было опубликовано письмо Б.А. Кашинцева, который в свою очередь прислал в редакцию конспект лекции доктора Новикова Михаила Захаровича из Дагомысского оздоровительного комплекса. Времени потребуется около 30 минут на все 20 упражнений. Происходит стимуляция иммунной системы, эффект как от рефлексотерапии. При выполнении упражнений идет воздействие на биологически активные точки. Расширяются сосуды и улучшается кровоснабжение больных органов.
Привожу конспект автора, подробно записавшего эту лекцию. Упражнения лучше выполнять с закрытыми глазами, чтобы быть более сосредоточенным. Итак, в этой статье дословное описание упражнений, выполняющихся из положения лежа, сразу после пробуждения:

  1. Прижать ладони к ушам, усиленно массировать их движениями сверху вниз и наоборот снизу вверх, 42 раза. Большими пальцами массировать голову за ушами и шею сзади, ниже ушей. Так нормализуется артериальное давление. Указательными-массировать уши, остальными массировать виски.

Упражнение лечит склероз,происходит разглаживание морщин и укрепление десен и зубов.
  1. Вибрирующими быстрыми движениями кончиков указательных пальцев массируем козелки – 22 или 42 раза. Нормализует артериальное давление. После этого кончиками указательных пальцев, вставленными в ушные проходы, имитируем "выливание" воды из ушей, вибрируя 42 раза.

Упражнение для профилактики и лечения глухоты.
  1. Массируем тыльной стороной больших согнутых пальцев рук глазные яблоки. Делаем 42 круга к носу.

Упражнение для профилактики и лечения катаракты и глаукомы на ранних стадиях .
  1. Правую ладонь положить на шею спереди. Начинаем усиленно массировать щитовидную железу, а левой ладонью ударяем 12 раз по направлению от подбородка к ключицам сверху вниз.

Нормализуется гормональное нарушение, вызванное отсутствием или недостатком половой жизни.
  1. Прижимаем лоб ладонями, голову наклоняем 22 или 42раза вправо-влево.Не пугайтесь «треска» в шейном отделе позвоночника.

Упражнение лечит остеохондроз.
  1. Вдох носом, сильно надуть живот. Затем выдохнуть через рот по времени вдвое дольше,чем вдох– губы сложить трубочкой и произнести звуки: фу, фу, фу… Делать 22 или 42 раза.

Упражнение восстанавливает работу главной дыхательной брюшной мышцы, что в свою очередь лечит астму, бронхит, грудную жабу, улучшает работу внутренних органов. «Толстые» худеют.

Это часть упражнений, которые выполняются в положении лежа.

Эффективность данной системы отличается в зависимости от уровня подготовки человека, его образа жизни, наличия вредных привычек. Специалисты по фитнесу и спортивной гимнастике, проанализировав тибетскую методику, признали, что она безопасна и весьма эффективна в качестве средства укрепления связок и суставов. Продлевает ли она жизнь? Вопрос все еще открыт, но, в любом случае, подобная гимнастика никогда не будет лишней.

Наше тело наш храм, и мы должны заботиться о нем, чтобы быть здоровыми и хорошо себя чувствовать. Основная часть людей редко заботится о здоровом питании и образе жизни, но при этом их очень заботит как вылечится от различных болезней, похудеть, вернуть натуральный цвет кожи и почувствовать легкость в теле. Подумайте о своем теле как о вашей физической оболочке, которая необходима вам для жизни. Если вы постоянно злоупотребляете нездоровой пищей, ваша оболочка будет изнашиваться быстрее. Хотя вы можете выглядеть нормально на улице, с внутренней стороны оболочки все не так хорошо, как хотелось бы.

Сегодня, жизненно важные органы (почки, сердце, легкие, желчный пузырь, печень, желудок, кишечник и т.д.) могут работать хорошо, но это не значит, что так будет всегда. Поэтому, чтобы вы были здоровы завтра, вам уже сегодня нужно позаботиться о своем здоровье.

Хорошее здоровье зависит не только от правильного питания и физических упражнений, также необходимо иметь хорошее психическое здоровье, здоровую самооценку и вести здоровый образ жизни. В этой статье представлены 45 советов, которые помогут вам быть здоровыми не только сегодня, но и в будущем.

1. Пейте больше воды.

Большинство из нас на самом деле не пьют достаточно воды каждый день. Вода необходима для нашего организма, чтобы тело правильно функционировало. Вы знаете, что более 60% нашего тела состоит из воды? Именно поэтому так важно пить регулярно хорошую воду, чтобы правильно работал организм, удалялись из организма шлаки и происходил правильный обмен веществ. Регулярно нужно пить воду, так как она постоянна покидает наш организм через мочу, испражнения, пот и дыхание. Количество воды, которое нам нужно зависит от различных факторов, таких как влажность, вашей физической активности, ваш вес, но в целом мы должны пить хотя бы пару литров в день чистой воды.

2. Достаточное количество сна.

Если вы не выспались, значит, вы не смогли восстановить силы и в течение дня вы будете вялым и чтобы хоть как-то восполнить энергию, вас будет тянуть к мелким перекусам, которые часто относятся к нездоровой пище. Побольше отдыхайте и вам не нужно будет перекусывать, чтобы взбодриться. Кроме того, недостаток сна вызывает преждевременное старение.

3. Медитируйте.

Медитация уравновешивает ум и развивает душу. Наверное, это самый лучший, простой и эффективный способ принести в свою жизнь спокойствие и уравновешенность.

4. Активный образ жизни.

Физическую активность нужно поддерживать не только 2 раза в неделю по часу, занимаюсь фитнесом. Физически активным вам следует быть каждый день. Движение - это жизнь. Исследования показали, что регулярная физическая активность приносит огромную пользу для нашего здоровья, в том числе увеличение продолжительности жизни, снижение риска заболеваний, улучшение работы организма и потери веса. Если есть возможность, то замените транспорт на ходьбу, лифт на лестницу. Делайте гимнастику в домашних условиях.

5. Упражнения.

Выберите упражнения, которые вам нравятся и делайте их, получая здоровье и удовольствие. Пробуйте работать с различными частями вашего тела. Попробуйте заняться такими видами спорта, которые развивает все ваше тело, это может быть баскетбол, футбол, плавание, теннис, бег, бадминтон и многое другое.

6. Ешьте больше фруктов.

7. Ешьте больше овощей.

Как и фрукты, овощи имеют важное значение для улучшения нашего здоровья. При возможности нужно ежедневно потреблять овощи, а еще лучше, если они будут основой вашего питания.

8. Выберите яркие по цвету продукты.

Фрукты и овощи с яркими цветами, как правило, содержат много антиоксидантов. Антиоксиданты являются хорошим материалом для здоровья, так как они удаляют свободные радикалы в нашем организме, которые наносят ущерб нашим клеткам.

9. Сократите в питании количество обработанных пищевых продуктов.

Чем больше добавок содержат продукты и чем больше обрабатывали продукты при их готовке, тем меньше пользы они приносят человеческому организму. Обработанные продукты плохи тем, что они теряют наиболее питательную ценность при обработке и содержат консерванты, которые вредны для нашего здоровья.

10. Любите себя.

Задумайтесь, на сколько вы любите себя по шкале от 1-10? Если набрали меньше пяти балов, то задумайтесь почему так произошло. Если вы себя сами не любите и плохо о себе думаете, то окружающие тем более не будут любить вас. Будьте позитивны в свою сторону и найдите у себя те качества, за которые вас можно любить и ценить.

11. Ходите и бегайте босиком.

Есть много положительных результатов от контакта ваших босых ног с землей. Попробуйте и вы сами в этом убедитесь.

12. Отстраните отрицательных людей из вашей жизни.

Положительное психические здоровье является важной частью здорового образа жизни. Не стоит держать рядом с собой постоянно негативно настроенных людей, так как они могут негативно повлиять на ваше самочувствие и жизнь.

13. Уберите из себя негатив.

Прислушайтесь к своим мыслям и настроению. Если вы заметите, что регулярно у вас появляются негативные мысли или плохое настроение, то постарайтесь исправить это в обратную сторону. Часто люди много едят лишней еды только от того, что у них плохое настроение и они хотят заглушить его едой. Но этим они делают только хуже себе.

14. Избегайте вредных продуктов.

В современном мире создано огромное количество вредных продуктов, с которыми мы сталкиваемся каждый день. К этим продуктам относится алкоголь, сладости, мучные продукты. Какие из этих продуктов присутствуют в вашем рационе? Найдите их и постарайтесь хотя бы уменьшить количество их потребления.

15. Правильно дышите.

Кислород является жизненно важным источником жизни. Вы знаете, как дышать, но правильно ли дышите? Казалось бы, что в этом сложного, но дело в том, что есть большое количество людей, которые делают мелкие вдохи и выдохи, от чего легкие в малой части наполняются кислородом.

16. Эмоциональная еда.

Частенько людям хочется заполнить свой эмоциональный голод едой. То есть, едят, когда чувствуют тоску, обиду, подавленность и подобное. Однако, эмоциональная пища никогда не даст вам чувствовать себя счастливым, потому что вы пытаетесь заполнить пустоту, которая не имеет ничего общего с едой.

17. Ешьте небольшими порциями.

Старайтесь не переедать, чтобы получить достаточное количество еды и при этом не перегрузить свой организм лишней едой.

18. Медленно и спокойно кушайте.

Когда мы едим, не стоит спешить, нужно пищу хорошо пережевывать перед ее глотанием. Так вы помогаете своему организму переваривать пищу. Также хорошо, если вы потребляете еду в спокойной обстановке.

19. Жить с целью.

Бесцельное существование трудно назвать жизнью. Задайте себе вопросы ради чего или кого вы живете, в чем смысл вашей жизни, какой след вы оставите после себя? Это очень глубокие и философские вопросы, но рано или поздно каждый человек задает их себе. Найдите цель своей жизни и постарайтесь сделать свою жизнь более гармоничной и здоровой.

20. Скажите "нет" жареной пище.

Уменьшите потребление фаст-фуда и любой другой жаренной еды. Они не только содержат много калорий, но и богаты вредными для вашего организма веществами. Если чувствуете себя вяло, то есть большая вероятность того, что это из-за неправильного питания.

21. Скажите "нет" сладким продуктам.

Это конфеты, пирожные, шоколад, печенье, торты и многое другое. Они не только не приносят пользы, но и наносят вред организму.

22.Улучшите осанку.

Хорошая осанка улучшается дыхание и делает вас более здоровее и привлекательнее. Даже ваше настроение зависит от правильности осанки. Попробуйте походить с ровной спиной и обратите внимание на свои ощущения.

23. Откажитесь от кофеина и сладких напитков.

24. Не употребляйте алкоголь.

Как и кофеин, алкоголь является мочегонным средством. Мало того, неоднократно доказано, что алкоголь наносит неизмеримый вред вашему организму в целом и многим органам в отдельности.

25. Научитесь готовить свои любимые блюда.

При самостоятельной готовке блюд, вы контролируете то, что в них добавляется и как проходит обработка еды. Также ключевым моментом является то, что вы видите какого качества продукты содержатся в приготовленном вами блюде.

26. Учитесь говорить "нет".

Если вам не хочется есть, когда вам предлагают, то умейте вежливо отказывать. Это лучше, чем соглашаться и потом страдать от лишнего съеденного.

27. Носите с собой маленькую емкость с водой.

Таким образом вы всегда сможете при необходимости пополнить свой водный баланс. Это также экономит ваши деньги и вам не нужно покупать воду или сладкие напитки в ближайшем магазине.

28. Бросьте курить.

Все люди знают о вреде сигарет, осталось только преодолеть эту тягу и избавить себя от вредной привычки.

29. Избегайте пассивного курения.

Когда вы стоите рядом с курящим человеком, то вы также получаете свою порцию вредного дыма. Постарайтесь сторонится курящих людей.

30. Здоровые закуски.

Если вы проголодались во время работы, то хорошо было бы иметь под рукой какие-либо фрукты или орехи, чтобы перекусить. Это будет вкусный, полезный и легкий перекус.

31. Пейте фруктовые и овощные коктейли.

Данные коктейли являются быстрым способом получения витаминов и питательных веществ. Просто бросьте любимые фрукты в блендер, подождите 30 секунд, и все готово.

32. Переход на вегетарианскую диету.

Уже есть огромное количество доказательств пользы вегетарианского образа жизни, поэтому нет смысла в это углубляться. Единственное, что можем предложить, так это совет попробовать пару месяцев пожить без потребления мяса и посмотреть на изменения в самочувствии и здоровье.

33. Попробуйте сыроедение.

Следующим этапом к легкости и здоровью после вегетарианства является сыроедение, которое дает еще больше пользы человеческому организму. Сыроедение не только улучшает здоровье, но и придает энергию, легкость, бодрость и спокойствие.

34. Будьте чаще на свежем воздухе.

Если вы являетесь офисным работником и сидите в офисе с утра до вечера, то постарайтесь при возможности выходить на улицу, чтобы отвлечься от работы, подышать свежим воздухом, размять ноги, дать отдохнуть глазам и не только. На выходных также следует выходить при возможности на прогулку самому или с друзьями.

35. Переведите ближайшее окружение на правильное питание

Это поможет вам меньше находится в обществе, где принято потреблять вредные продукты и вам меньше будет соблазна их пробовать. А также вы сделаете здоровыми ваших друзей и близких.

Здоровый образ жизни является необходимым условием сохранения и укрепления здоровья, а главными составляющими здорового образа жизни являются физическая активность, рациональное питание, правильное дыхание, закаливание, гигиена труда и отдыха, отсутствие вредных привычек.

Как правильно питаться, дышать, какие выполнять физические упражнения - все это можно узнать и выбрать для себя, познакомившись с различными системами здорового образа жизни. Популярные системы оздоровления в принципе очень похожи друг на друга, так как исходят из того, что основная причина наших болезней и нездоровья - это повреждающее воздействие обстоятельств жизни, не соответствующих нашей природе. Особенности различных систем предопределены индивидуальностью авторов. Например, американские врачи П. Брегг и Г. Шелтон - знатоки питания. Они наиболее полно разработали эту сторону здорового образа жизни, не забывая и об остальных. Известный американский врач - практик Кеннет Купер, будучи специалистом в сфере двигательной активности, изучил режим движения, необходимый для крепкого и надежного здоровья и разработал многочисленные тесты для оценки физического состояния организма. Конструктор А. А. Микулин увидел в человеке некую систему, подчиняющуюся законам механики, и предложил наиболее благоприятные схемы поведения. Философ и хирург Амосов нашел наиболее емкую формулу - "режим ограничений и нагрузок". Смысл системы, предлагаемой Г. С. Шаталовой заключается в том, что наше питание, наши двигательные, психические, холодовые и прочие нагрузки не должны выходить из рамок, определенных для человека природой.

В системах естественного оздоровления движению придается не меньшее значение, чем рациональному питанию, правильному дыханию, закаливанию, соблюдению режима труда и отдыха. В данной работе рассматривается влияние на здоровье человека регулярных занятий физическими упражнениями.

О благоприятном влиянии физических упражнений на организм было известно ещё с глубокой древности. Античные мыслители Сократ, Платон, Гиппократ считали физические упражнения средством поддержания здоровья. "Ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие..." - эти слова принадлежат великому греческому философу Аристотелю. Знаменитый римский врач Аве Корнелий Цельз, живший в конце I века до н. э. пишет о необходимости "чаще заниматься физическими упражнениями, так как праздность расслабляет тело, а труд укрепляет его; первое приносит преждевременную старость, второе- продолжительную молодость". Созвучны изречениям мыслителей древности слова немецкого врача Х.В. Гуфеланда, написанные им в 1797 г.: "Жизнь, проводимая в праздности умственной и лени физической... Жизнь какая-то отрицательная, самая жалкая, нездоровая и испорченная, ибо при отсутствии возбуждения и деятельности она погружает человека в нравственное усыпление, уподобляющее его стоячему, мертвому пруду или болоту. Физическая часть организма застаивается, сила органов утрачивается от недостатка упражнений и через это внедряется в организм зерно всевозможных болезней".

В самом начале IX века у нас в России Парфений Енгалычев в своем труде "О продлении человеческой жизни" рекомендовал избегать чрезмерности и излишеств; дышать чистым, здоровым воздухом и делать много телодвижений. В простонародном лечебнике, изданном в 1827 г. под редакцией А. Кузнецова, дается целая программа профилактических и лечебных мероприятий по питанию и использованию движений. Эпиграфом к этой программе можно взять написанные в ней такие слова: "Всеобщим законом почитается, что без телодвижений нельзя наслаждаться здоровьем".

Наш современник хирург и академик Н. Амосов считал, что одна из главных черт здорового образа жизни - это физическая нагрузка. Он говорил о том, что большинству людей необходимо тренировать сердечно-сосудистую систему, чтобы противостоять "болезням цивилизации" - общей детренированности.

Сердце тренируется при любых занятиях физкультурой, об этом никогда не надо забывать . Хорошим видом нагрузки Амосов считал ходьбу, еще лучше бег. "Бег и ходьба дают хорошую нагрузку для нижних конечностей... И, главное, сердцу и легким". Также Амосов говорил о том, что физкультурой надо заниматься каждый день, осваивать комплексы упражнений надо постепенно, понемногу увеличивая нагрузку. Самые страстные сторонники режима здоровья в наши дни видят будущее медицины в развитии профилактических дисциплин и, в частности, в максимальном использовании в жизни людей физических упражнений, а также в планомерном обучении человека здоровому образу жизни.

Что же дает организму физическая нагрузка, какое влияние она оказывает на наши органы и системы? В настоящее время подавляющее большинство профессий не связано с мускульными усилиями и большими энергозатратами, повысились требования к скорости усвоения и переработки информации, устойчивости к многочисленным воздействиям внешней среды, уровням нервно-психической напряженности. В XXI веке наиболее опасны заболевания сердечно-сосудистой, нервной систем, болезни обмена веществ, предпосылки которых в значительной степени обусловлены малоподвижностью .

Специальные исследования показали, что эффективность умственной деятельности в условиях низкой физической активности уже на вторые сутки снижается почти на 50%, при этом резко ухудшается концентрация внимания, растет нервное напряжение, существенно увеличивается время решения задач, быстро развиваются утомление, апатия и безразличие к выполняемой работе, человек становится раздражительным, вспыльчивым . Физические упражнения являются в этом случае самым лучшим средством от утомления. Импульсы от опорно-двигательного аппарата резко повышают тонус клеток коры головного мозга за счет улучшения в них обменных процессов. Одновременно существенно возрастает выброс в кровь гормонов эндокринными железами, что также усиливает обменные процессы во всех органах. Наконец, при активной, работе мышц быстро улучшается кровообращение, а вместе с ним дыхание, работа печени и почек по выведению из крови токсичных шлаков, угнетающе действующих на нервные клетки. От нервных окончаний, находящихся в мышцах, связках и сухожилиях, через центральную нервную систему передаются импульсы определенной частоты во внутренние органы. Если мышцы человека обладают хорошим тонусом, достаточно развиты, человек физически активен, то на внутренние органы воздействуют импульсы оптимально необходимой частоты, что нормализует деятельность мозга и внутренних органов. . Под влиянием физических упражнений повышается устойчивость организма к различным заболеваниям, уменьшается в кровотоке количество холестерина, происходит активизация антисвертывающей системы, нормализуется сократительная функция миокарда, надпочечники выделяют в кровь "гормон хорошего настроения". Физические упражнения - важное средство предупреждения нарушений углеводного обмена. Под влиянием физических упражнений улучшается кровоснабжение мышечной ткани, в том числе и сердечной мышцы. Многие нарушения в организме являются следствием слабой физической активности и напоминают изменения возрастного характера. С точки зрения работы сердца, мышц и скелета физические упражнения могут "омолодить" 70-летнего человека на 40 лет.

Одним из эффективных средств сохранения здоровья является бег. Так считают многие сторонники здорового образа жизни. Равномерная длительная нагрузка в виде бега укрепляет иммунную систему за счет активации, обновления и увеличения состава белых кровяных телец, стимулирует кроветворение, увеличивая содержание в крови гемоглобина. Медицинские наблюдения показали, что под влиянием регулярных занятий бегом может ускоряться обновление клеток пищеварительных желез, тормозиться процесс замещения мышечной ткани жировой, а нормализация в крови холестерина выполняет защитную роль в развитии не только атеросклероза, но и рака. Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг. Последнее особенно ценно, так как обеспечивает энергетическую базу для совершенствования мозговой регуляции и психической деятельности. Значительное улучшение обменных процессов у любителей оздоровительного бега происходит и за счет повышения микроциркуляции кровотока в сосудах малого диаметра. Заметные положительные изменения наблюдаются после систематических беговых занятий в состоянии нервной системы. Улучшаются зрение и слух, преобладает положительное эмоциональное состояние, значительно повышаются мыслительные возможности, возрастает объем и качество запоминания полученной информации очень редко возникают головные боли, улучшается сон, увеличивается умственная и физическая работоспособность. Беговые нагрузки благоприятно отражаются на деятельности эндокринной системы, обеспечивающей в числе других функций и нормальные процессы роста и развития. Сердце, желудок, кишечник, печень, почки и другие органы нашего тела в течение миллионов лет находятся в условиях постоянного движения. При ограничении движения функции этих органов нарушаются. Говоря словами Горация: "Если не бегаешь, пока здоров, будешь бегать, когда заболеешь". Две с половиной тысячи лет назад в Элладе на громадной скале были высечены слова: "Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай". При правильно подобранной дозировке бег одно из самых эффективных средств сохранения здоровья.

Другие циклические упражнения также обладают хорошим оздоровительным действием, хотя и уступают бегу. К ним, в частности, относится быстрая ходьба в течение достаточно длительного времени. Вот мнение академика Амосова: "Ходьба - хороший вид нагрузки, но ходить надо довольно много, не менее одного часа в день. Умение быстро, красиво и неутомимо ходить во все времена и у всех народов считалось показателем хорошего состояния здоровья. Применение оздоровительной ходьбы в повседневной жизни поможет значительно укрепить свой организм и долгие годы оставаться в прекрасной физической форме".

Один из видов оздоровительных циклических упражнений - это езда на велосипеде, которая укрепляет мышцы ног и рук, развивает силу, ловкость и выносливость.

Большим подспорьем в деле укрепления здоровья является плавание. Из всех циклических видов спорта плавание отличается от других тем, что им можно заниматься чуть ли не с рождения. Плавание, как и другие циклические упражнения, оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствуя увеличению ее мощности, экономичности, жизнедеятельности. При систематических занятиях плаванием улучшается терморегуляция, увеличивается интенсивность кровотока, укрепляется сердечная мышца. Улучшается и газообмен, что весьма важно для полноценного развития растущего организма. Умеренные плавательные нагрузки оказывают благотворное воздействие на нервную систему, снимая утомление, улучшая сон и повышая работоспособность. Плавание может использоваться для лечения нарушений осанки. Плавание - это и отличная дыхательная гимнастика.

Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжные прогулки. Многое из того, что было сказано о пользе бега, относится и к лыжным тренировкам. Мастер спорта, журналист и врач В. С. Преображенский считает, что для человека со слабой сердечно-сосудистой системой ходьба и бег на лыжах еще "мягче", чем обыкновенная ходьба и бег. Лыжные прогулки хорошо успокаивают нервную систему. Бег на лыжах развивает ловкость, чувство равновесия.

Конечно, в арсенал оздоровительных средств надо включать и нециклические упражнения. И в первую очередь - гимнастические упражнения с предметами и без предметов. Занятия гимнастикой укрепляют мускулатуру, помогают сохранить подвижность суставов и прочность связок, улучшают фигуру, стимулируют обмен веществ, помогают уменьшить вес, успокаивают нервную систему. Настойчивые рекомендации ученых заниматься ежедневно хотя бы утренней гимнастикой знакомы всем с детства. Существует много различных программ и комплексов гимнастических упражнений.

Мышечная сила, хорошо развитая мускулатура стимулируют работу внутренних органов, способствуют успешному функционированию всего организма. Поэтому для укрепления здоровья необходимо использовать и упражнения на развитие силы

Большую роль в сохранении и поддержании здоровья играет сочетание двигательной активности с правильным питанием, которое сильно влияет на общее состояние человека и его работоспособность. В нашем веке все больше ученых и врачей осознают необходимость обоснованной связи режима питания и физической нагрузки для подержания здоровья, гигиенисты и физиологи уже не мыслят себе оценку полноценности пищи без учета мускульных усилий человека. Физическая работоспособность даже во время голодания при условии сохранения двигательного режима длительное время может оставаться на исходном уровне и даже повышаться. Физические упражнения во время голодания помогут сохранить физическую работоспособность, а также помогут отвлечься от чувства голода. Сочетание дозированного голодания с тренировкой дыхания, психики, с физическими упражнениями дает хороший оздоровительный эффект.

Никакая деятельность человека невозможна без дыхания. Умение правильно дышать помогает сохранять, улучшать и даже восстанавливать здоровье. Под влиянием дыхательных упражнений развивается дыхательная мускулатура грудной клетки и диафрагмы, увеличивается амплитуда движения грудной клетки, жизненная емкость легких, улучшается способность произвольно управлять процессом дыхания в условиях мышечной нагрузки. При занятиях физическими упражнениями необходимо следить за дыханием, благодаря контролю над дыханием можно регулировать физическую нагрузку. У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, теряется способность эффективно усваивать кислород. Поэтому, если вы хотите научиться правильно полноценно дышать, обязательно займитесь физическими упражнениями наряду с дыхательными.

Движение - это основа здоровья, поэтому физическими упражнениями необходимо заниматься постоянно, регулярно, подобрав себе оптимальный режим нагрузок. Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни.

Двигательная активность человека - одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Двигательный режим оказывает большое влияние на наше здоровье, от него зависит уровень физического развития, функциональное состояние организма.

Систематические занятия физическими упражнениями и спортом - основа здорового образа жизни. С их помощью эффективно решаются задачи укрепления здоровья, развития физических способностей, двигательных навыков, сохранения здоровья и профилактики неблагоприятных возрастных изменений.

Мышечная деятельность является непременным условием реализации двигательных и вегетативных функций организма человека на всех этапах его развития.

Самый верный и эффективный путь к высокой работоспособности, творческой активности, физическому совершенству и долголетию – высокая физическая активность в сочетании с питанием, дыханием, закаливанием.

Если человек принял решение заняться своим здоровьем, в его распоряжении немалый выбор средств.

При всем многообразии этих средств каждый может выбрать для себя вид физических упражнений соответственно состоянию здоровья, своей подготовленности, своим желаниям.

Список литературы

1. Амосов Н. М. Моя система здоровья. - ж. "Наука и жизнь", N 5, 1998 г., с. 96.

2. Гущина Л. Ю., Славнова М. Ю. Организация двигательной активности - условие здорового образа жизни студентов. Омский гос. технический университет. Омский научный вестник N 2 (106) 2012.

3. Дамер Н. А. Физическая культура - ведущий фактор укрепления здоровья молодежи / Н. А. Дамер // Здоровый образ жизни человека - национальная проблема современного общества: сб. материалов Межрегион. науч.-практ. конф. - Омск: Изд-во Омского экономического института, 2009. - С. 83-86.

4. Жданова Е. А. Физкультурно-оздоровительная работа со студентами в концепции развития физической культуры в России / Е. А. Жданова, Д. В. Некрытов, А. В. Некрытов // Образовательная и оздоровительная роль физической культуры и спорта в вузе: сб. статей III Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию образования РУДН. - М. : РУДН, 2010. - С. 339-343.

5. Евсеев Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 444 с.

6. Самарин А. В. Формирование культуры здорового образа жизни студенческой молодежи / А. В. Самарин // Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и массового спорта: опыт, перспективы развития: материалы науч.-практ. конф. - Тюмень: Вектор Бук, 2011. - С. 96 - 99.

«Что такое здоровый образ жизни?»

Цель: создать условия для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни. (Здоровье)

Задачи: - закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, отказ от вредных привычек.

Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.

Формирования первоначальных знаний в области валеологии, физиологии. (Познание)

Развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах. (Социализация).

Создать условия для непринуждённого речевого общения на основе совместной деятельности. (Коммуникация)

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Методы и приемы: беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; заучивание стихотворений;

Оборудование:

Мяч, модель солнца, набор продуктов – « полезные продукты питания», 2 корзины, анкеты, 2 фломастера (желтый, красный). Фонограмма песни.

Кусочки льда (прозрачные)

Емкости для льда

Подносы

Чашки

Салфетки

Термосы

Блюдца (по 2 на ребёнка)

Ход занятия

1.Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам пришло сегодня гостей, поздоровайтесь с гостями. А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья: “хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

Давайте поздороваемся и мы друг с другом.

2. Коммуникативная игра «Здравствуй!». Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают кеглю: «здравствуй, С ерёжа!» и т.д

(включается презентация)

Воспитатель :Ребята, назовите науку, которая изучает индивидуальное здоровье, методы поддержания и укрепления? Valeo в переводе с (греч.) Означает здравствовать, быть здоровым. И, отсюда определение звучит так, валеология – это наука, которая изучает индивидуальное здоровье, методы его поддержания и укрепления.

3.Звучит сигнал «внимание!» и запись сообщения:

«Внимание! Срочное голосовое сообщение!!! Давным-давно, на горе олимп жили-были боги. Стало им скучно. Решили они создать человека и заселить планету земля. Стали они думать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «человек должен быть сильным!» другой сказал: «человек должен быть здоровым! Третий сказал: «человек должен быть умным!» но один из богов сказал так: «если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы спрятать здоровье? Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «здоровье надо спрятать… ». Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Ребята, помогите найти и сохранить бесценный дар богов».

Ну что, ребята, отправимся на поиски дара богов? (да!)

4.Воспитатель : я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма . Первый лучик вашего здоровья – это сила. Дети читают (открываю лучик) ДВИЖЕНИЕ сила

Вопрос: каких людей вы считаете сильными? А что для этого надо делать?

кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

(физкультминутка)
начинаем подготовку! Выходи на тренировку!
В путь пойдем мы спозаранку, не забудем про осанку.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Руки вверх поднять пора, дружно ловим комара.
Мы немножко отдохнем, отдохнем, и потом опять начнем.

Дети: сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

Воспитатель: Ребята! Так что же человек должен делать чтобы быть сильным? Двигаться

5.Воспитатель : чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, вы ответьте мне на вопрос, что за невидимка окружает нас с вами повсюду? (воздух). А зачем нам с вами воздух?

Как следить за чистотой воздуха в помещениях?: делать влажную уборку, вытирать пыль, проветривать, озеленение помещений …. Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Ребята, а что будет если мы не сможем дышать свежим воздухом?

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Давайте поиграем с вами в пловцов и будем нырять под воду. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос, считать про себя секунды. Если будет тяжело дышать под водой, « выныривайте».

Вопрос: Почему не смогли долго находиться без воздуха?

Воспитатель: правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Давайте вспомним Упражнения для развития дыхания

(по Стрельниковой)

1.наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

Ребята, вы хорошо себя чувствуете? тогда продолжаем.

Воспитатель: как же зовут второй лучик здоровья? (открываю лучик) свежий воздух

Воспитатель: чтобы быть здоровым нужен что? Чистый свежий воздух.

6.Воспитатель: следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (на подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.

Пальчиковый массаж: дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Вопрос: ребята, что мы сейчас делали? (закаляли пальчики)

Игра «Какие виды закаливания вы знаете?»(закаливание водой, солнцем, воздухом, обливание, обтирание, купание, физзарядка)

Признаки закалённого человека:

Он редко болеет и быстро выздоравливает (на 2-3-й день)
он всегда активен, на уроках собран и внимателен.
кожа у закаленного человека розовая, здоровая, глаза ясные, волосы блестящие.
он носит легкую одежду, излишне не утепляется.
у него хорошее, «солнечное» настроение, спокойный сон.

Воспитатель: так что надо делать, чтобы стать здоровым? (открываю лучик) закаливание

7.Воспитатель : загадывание загадки: два братца через дорогу живут друг друга не видят.

Зачем нужны глаза человеку? Благодаря зрению мы различаем окружающие нас предметы, движения живых и неживых тел, графические и цветовые сигналы.
Мы много трудились, внимательно слушали и на всё смотрели. И чтобы наши глазки отдохнули, проведем гимнастику для глаз, которую желательно проводить вам, ребята и самостоятельно.
(гимнастика для глаз)
зажмурьте глаза, а потом откройте их.
делайте круговые движения глазами:

Налево – вверх - направо - вниз
направо - вверх - налево - вниз (так повторяем пять раз).
Отдохнули ваши глазки? Хорошо.
А сейчас проведем игру, что для глаз полезно, а что вредно:
игра «полезно-вредно»
Воспитатель: у вас на столах лежат карточки. Вы читайте предложения. Если вы со согласны с тем что полезно для глаз, то напротив поставьте желтую точку, если не согласны – красную.
(весь этот текст высвечивается на экране)

Промывать глаза по утрам

Смотреть близко телевизор

Тереть глаза грязными руками

Делать гимнастику для глаз

Сидеть ближе з м от телевизора

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, помидоры, сладкий красный перец, петрушку


Воспитатель : Молодцы ребята, большинство из вас хорошо справились с заданием, и надеюсь, усвоили что полезно, а что вредно для ваших глаз.

Какие болезни встречаются при нарушениях зрения? Близорукость и дальнозоркость

Итак открываем следующий лучик ? (хорошее зрение).

8. Воспитатель : а вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.

Воспитатель: в магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Что такое полезные и вредные продукты?

Игра «Полезные продукты» дети делятся на 2 команды: 1 – выбирает полезные продукты; 2 – вредные продукты

Яблоко, апельсин, лимон, хлеб, молоко, творог, лук, конфеты, чипсы, кола, орехи

Вопрос: чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Дети: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (открываю лучик) полезная еда

Ребята, а вы знаете золотые правила питания?

1. свежеедение. Наиболее полезны свежие растения, лежалые и подсохшие менее ценные. При хранении неизбежно ухудшаются вкусовые качества. Практический совет: нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов, так как в ней начинают идти процессы брожения и гниения.

2. сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила. Современные исследования показали, что в сырых растениях, особенно дикорастущих, сохраняется значительно больше полезных веществ, чем в вареных. Они повышают обмен веществ в организме.

3. разнообразие. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.

4.определенное чередование и сочетание продуктов . Оно указывает на то, что нельзя долго использовать одно и то же блюдо или продукт, нельзя есть несовместимые блюда. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике развивается повышенное брожение и гниение пищи. Наиболее остро это проявляется при заболеваниях желудочно – кишечного тракта.

5. сезонность питания . Весной и летом нужно увеличить количество растительных продуктов. В холодное время года добавить в рацион пищу, богатую белками и жирами.

6. ограничение в питании.

7 .получение удовольствия от пищи . Это значит, прежде всего отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать на повышенных тонах.

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты вот полезная еда – витаминами полна!!

9. Воспитатель: посмотрите на фото: что можно сказать про эмоции этих людей? У здорового человека, какое должно быть всегда настроение? (какая эмоция подходит)

вот имя следующего лучика - хорошее настроение

Когда у вас хорошее настроение вам хочется свернуть горы. А что вам может поднять хорошее настроение? ( отдых всей семьей на природе, походы в театр, только добрые и ласковые слова, помощь от друзей в трудную минуту, просмотр по телевизору больше детских передач; комната, превращенная в уголок хорошего настроения, где нас окружают любимые игрушки ).

Представьте, что у вас хорошее настроение, что бы вы хотели сделать? (играть с друзьями, помогать маме, смотреть добрый фильм …)

Помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.

10. Воспитатель: Но есть ещё некоторые действия которые вредят вашему здоровью.

Как они называются? (вредные привычки: курение, алкоголь, безделье, неряшливость, наркотики, долгое времяприпровождение перед компьютером).

Следующий лучик – отказ от вредных привычек

Итог занятия: посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Вот мы с вами и открыли все лучики нашего солнца. И нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Где спрятали боги свой дар? Правильно, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. И чтобы не потерять этот бесценный дар, необходимо заботиться и беречь его.

Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

Тереть глаза грязными руками

Делать гимнастику для глаз

Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часа в день

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева

Употреблять в пищу морковь, лук, помидоры, сладкий красный перец, петрушку

ИГРА «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО»