Длительность первых родов в среднем. Продолжительность родов. Сколько идут роды? Дыхание в схватках


Автор книг для родителей рассказывает о своем опыте раннего развития годовалой дочери. Какие развивающие пособия выбрать? Авторам каких методик верить? Как взрослому получать от всего этого удовольствие? И что опасного в увлечении только "развивающими" играми и игрушками?

Не ждите результата

Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать "развивающие пособия": паззлы для самых маленьких (по 2-4 элемента), пирамидки, крупную мозаику, разрезные картинки, а также рамки и вкладыши.

Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике Монтессори — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.

Также у нас в доме появились обучающие книжки на разные темы (например, "Противоположности", "В зоопарке", "Цвета и формы", "Изучаю себя"). Затем настал черед "фотоальбомов".

"Фотоальбомы" — это условное название. На самом деле вместо фотографий увлеченная мама вставляет в кармашки картинки с изображением разных предметов, обитателей животного мира и пр. Рядом подпись, желательно написанная "по складам" — в духе методики Н.Зайцева. Альбомы должны быть тематическими ("овощи", "одежда", "мебель", "музыкальные инструменты", "дорожные знаки", "породы собак" и так далее). Это такой замечательный способ знакомства малыша с окружающим миром.

Картинки и надписи к ним я брала из книги Л.Даниловой "Как дать ребенку энциклопедические знания". Сейчас в продаже имеется множество специальных наборов картинок, систематизированных по определенным темам.

И вот все было готово для занятий. Но... жизнь внесла свои коррективы. Ребенку подсовываемые мамой картинки были абсолютно неинтересны. Нет, интересны, но секунды на три. Потом внимание переключалось на россыпь паззлинок на ковре, еще через мгновение — на красочные рамки и вкладыши, потом на обслюнявленные бублики от пирамидки... Затем это все отшвыривалось, и ребенок уползал бродить по квартире. Я бегала за ней с альбомами: "Смотри, смотри, это тукан, а вот это рыба налим"... Без толку. Что тукан, что налим, что баян с гармонью Даше были одинаково безразличны.

Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать.

Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала. Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то... неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания.

Я хорошо усвоила предостережения "не растите гения", "не гонитесь за рекордами", "не нагружайте ребенка". Но установка "не ждите реакции и результата" как-то прошла мимо меня. И только потом, немного поумнев, я поняла, что не нужно ждать — ни интереса, ни отклика, ни того, что малыш порадует маму своими успехами. От ребенка вообще ничего не нужно ждать! Не только в пору его раннего детства — вообще никогда.

И надо гнать от себя мысли о том, что я, мол, занимаюсь "ранним развитием" своей дитятки, как это здорово, какая я молодец. У таких занятий не должно быть ни скрытого, ни явного подтекста, ни каких-либо амбициозных целей, кроме одной — удовольствия от совместного времяпрепровождения. Все материнские порывы должны идти от сердца, а не потому что "так надо", "полезно" и "правильно".

Вот оно, раннее развитие!

Успехи, как это обычно бывает, стали заметны тогда, когда их уже никто не ждал. В тот самый 1 год и 3 месяца у Даши проснулся "зверский аппетит". Ей стало интересно буквально все — и тематические альбомы в первую очередь. Мы стали изучать их каждый день, по чуть-чуть: я пролистывала странички, называла картинки, а Даша увлеченно слушала. Рейтинг самых популярных тем возглавили животные — домашние и дикие.

Занимаясь с Дашей, я открыла для себя много нового. Например, научилась отличать болонку от пекинеса, узнала, как выглядит камбала и кто такой долгопер... Я вспомнила, что самая длинная река на земле — это Нил, самый большой остров — Гренландия, а самое глубокое, самое чистое да к тому же самое "старинное" озеро — наш Байкал.

И это было только начало! Мой ребенок потом еще не раз помогал мне по-новому взглянуть на привычные вещи и вытащить из закоулков памяти пыльные мешки знаний. В один памятный день я увидела, что Даша сама стала брать альбомы с полочки и рассматривать их. И мое материнское сердце успокоилось окончательно — процесс пошел.

Одновременно с альбомами ребенок "подсел" на всевозможные рамки и вкладыши и похожие на них фанерные игры. (Правильное название — развивающие доски Сегена. Это фанерные планшеты с выемками разной степени сложности: например, несколько одинаковых собачек разного размера; картинка, состоящая из нескольких деталей, и прочее.)

Другим нашим любимым развлечением стала игра в "забавную пирамидку". Это 8 ярких пластмассовых стаканчиков, окрашенных во все цвета радуги, которые можно складывать один в другой или, перевернув вверх дном, строить из них башню-пирамидку. Тут и изучение цветов, размеров, и знакомство с понятиями "больше-меньше".

В тот же самый момент муж уехал в командировку в Венгрию и привез оттуда Даше подарок — большой "логический куб" с множеством отверстий в виде разных геометрических фигур (еще одно название такой игрушки — сортер). В них-то и надо было просунуть подходящие по форме детали. Причем кубик оказался повышенной сложности: помимо банальных круга, квадрата, овала там были дырочки для полукруга, эллипса, прямоугольного, равнобедренного и равностороннего треугольников, пяти-, шести-, восьми-, десятигранников и даже параллелепипеда.

"Производители случайно ничего не перепутали? — подумалось мне. — Это точно развивающее пособие для детей второго года жизни?"

Каково же было мое удивление, когда, потыкавшись недельки три, Даша стала наполнять "логический куб" на счет раз. Именно тогда я окончательно поверила Масару Ибуке — мозг маленького ребенка имеет практически неограниченные возможности. Нужно только каждый день заниматься с ним "зарядкой".

Подход к ребенку

Впрочем, к каждому ребенку нужен свой подход. Как-то раз я предложила трехлетней Даше раскрасить картинку — девочку с санками. К слову сказать, раскрашивать она тогда еще совсем не умела. Но учиться когда-то надо начинать, правда? Ребенок с энтузиазмом взял было фломастер и... положил его на место.

— Нет, мам, у меня не получится.

— А ты попробуй. Смотри, это совсем несложно, — и я раскрасила девочке шапочку.

Даша ни в какую:

— Нет, у меня не получится.

И тут меня прорвало.

— Не получается у тех, кто даже не пытается научиться, Даша. Если ты не будешь пробовать, не будешь стараться, у тебя действительно ничего не выйдет. Получается только у тех, кто берется за дело, и тренируется, тренируется, тренируется, не боясь ошибок. Ни у кого сразу не получается, но если вообще ничего не делать, то не получится никогда. Вот!


Я выдохнула. Потом задумалась. Кому я все это сказала? Трехлетней девочке? Да разве может такая кроха понять все эти причинно-следственные связи "взрослого мира", а тем более взять их на заметку?

Кроме того, поднабравшись опыта в "раннем развитии", я поняла для себя несколько важных вещей:

  1. Мария Монтессори, супруги Никитины тысячу раз правы, советуя никогда не делать за малыша то, с чем он может справиться сам. Играя с ребенком, ни в коем случае не надо тут же указывать ему на его ошибки и подсказывать, "как надо" и "как правильно". Пусть ошибается, пусть делает так, как считает нужным. Потому что только напрягая свою головку, придумывая собственные способы решения задачи, он научится думать и творить. Только так он вырастет внутренне свободным и уверенным в собственных силах. Хорошо бы эту установку перенести на все остальные сферы жизни ребенка. В будущем он меньше всего будет нуждаться в том, чтобы ему настоятельно советовали, как жить и что делать.
  2. Если у малыша что-то не получается, и он со злостью отшвыривает игрушку с явным намерением больше никогда к ней не подходить, нужно попытаться минимизировать этот негатив. И еще раз спокойно и ненавязчиво показать, объяснить, подбодрить, поддержать веру в себя. "У тебя обязательно получится, ты такой молодец!".

Но... Что же я увидела после того, как умолкла? Даша, вздохнув, робко взяла фломастер и стала разрисовывать девочке варежки. Неумело, конечно, то и дело вылезая за "границу", но она старалась! Вечером мы с гордостью показывали "девочку с санками" пришедшему с работы папе, который, конечно, чуть в обморок не упал от такой красоты. А Даша с тех пор поверила в свои силы и попросила накупить ей раскрасок. Кто бы мог подумать, что такое безнадежное дело, как "взрослая лекция", поможет ей преодолеть "барьер" и начать заниматься тем, что, как она считала, у нее никогда не получится.

"Бесполезные" игры

Как-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только "развивающими" играми, напрочь позабыв про игры "бесполезные" (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.

— Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.

Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.

У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, "у доктора", на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.

Как научить малыша играть самостоятельно?

  • Детским играм в одиночестве мешают два чувства: чувство незащищенности и чувство неуверенности в себе. Чтобы чувствовать защищенность, нужно, чтобы мама постоянно находилась в зоне видимости. А чтобы ощущать уверенность в себе, нужно, чтобы мама все время подбадривала и хвалила ("Как хорошо у тебя получается! Ты молодец!").
  • Чтобы малыш стал играть самостоятельно, надо показать ему, как это делается. Поэтому сначала какое-то время играем вместе с ним — в самые разные игры и игрушки, которые есть дома. Показываем всевозможные варианты (можно так, а можно эдак), экспериментируем и, конечно же, фантазируем.
  • Иногда, когда малыш в затруднении, помогаем ему выбрать игру, предлагаем что-то. Покупая новую игрушку или игру, также сначала играем вместе.
  • Совсем необязательно тут же срываться и бежать, когда ребенок зовет играть. Если мы заняты, можем спокойно (и твердо) сказать: "Я занята, но обязательно поиграю с тобой, когда освобожусь". Так мы даем ему понять, что мама — отдельный человек со своими потребностями, и у нее тоже могут быть свои дела.

Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении "развивающих" заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение. Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам. Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным.

Теперь я знаю: "бесполезных" занятий для малыша не бывает. Любая игра, любое интересное взаимодействие с взрослым развивает его, дает новые знания и умения, делает более смышленым, самостоятельным, зрелым. И не нужно бояться, что втянувшийся в сюжетно-ролевые игры ребенок привыкнет к участию взрослого и уже не сможет без него обойтись.

Сможет! Не может тот, кому постоянно не хватает внимания, с кем мало играют, кому в самом раннем детстве не показали, как весело, интересно и с пользой можно проводить время.

Хорошая методика, у меня мама с братиком обычно по ней занимается, но в основном с электронным учебником. Он сейчас у меня в 3 классе. Ему очень нравится, глаза горят, желание есть, быстро информацию усваивает.

02.11.2015 17:20:58, Елена Каркавцева

Очень правильная статья. ППКС.

Замечательная статья! огромное спасибо за советы.

Очень понравилось! Особенно для нас актуальна тема самостоятельных игр))) Спасибо за полезные советы!

Очень интересная статья с полезными выводами!!!

Комментировать статью "Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?"

Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Нашла в Ютубе интересный фильм по раннему развитию: "Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет закончить школу - методика П.В. Тюленева...

Обсуждение

Наконец-то в телепрограммах "Лучше всех"(Первый телеканал) и "Удивительные люди" (Россия-1) показали интереснейшие результаты, раннего развития по системе МИР, изложенной в книгах:"Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка" (1995 г.), "Читать - раньше, чем ходить" и других книгах П.В. Тюленева (см.: [ссылка-1] обучение чтению, наукам, иностранным языкам,.шахматам, феноменальное физическое развитие, музыкальное развитие и другие результаты, начало которым было положено в 1988 году, см.:- [ссылка-2] и на этом сайте в этой телеконференции.
Честь и хвала Максиму Галкину, замечательному ведущему телеканала, мужу великой Аллы Пугачевой, осмелившемуся показать великолепные результаты раннего развития на Первом не только всей стране, но и, думается, всему миру.
Смотрите и восхищайтесь, воспитывайте своих детей выдающимися людьми и гениями! :)

03.03.2017 06:55:46, Запомнитьхорошо

Краткий обзор.. Методики раннего развития. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Вот тут есть видео по теме: Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет окончить школу...

Обсуждение

Вот тут есть видео по теме: Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет окончить школу? - см.: [ссылка-1]

Что получится, если мама и бабушка не будут мешать детям заниматься по по этой системе школьной программе с рождения?

Здесь, на видео можно увидеть, что самостоятельно занимавшийся по системе П.В.Тюленева ребенок, не ходя ни разу в школу, уже в 7 лет "сдает" экзамены за среднюю школу:
- читает наизусть "Евгений Онегин", все стихи М.Ю. Лермонтова и т.д.- по программе школы.
- по математике ребенок прошел все темы решил все задачки до 7-го класса, и т.д. - в других видео тоже есть..

Главный секрет в том, чтобы мама и бабушка не знали, что ребенок занимается и читает школьные учебники, вместо сказок!

Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева Как видится школьная жизнь ребенку, чьи интеллектуальные способности не развиты? Замечательные результаты раннего развития: ребенка в 2 года научили печатать буквы и...

Обсуждение

Сейчас у нас в стране сложно воспитывать умных людей...

Да, по вашим ссылкам посмотрела и предлагаемый материал и саму книгу...
В книге, на странице 12 рассказывается как обычные родители(без специального образования) самостоятельно воспитали детей такими успешными, что их все признают одаренными, талантливыми... Приводятся факты и примеры из истории;
"... Факт 1. Вот, например, история, которую знают почти все родители целой страны, Гермнии. В середине прошлого века отец Карла Витте, священник, еще до рождения ребенка, во время одной из проповедей, поспорил с современными ему педагогами, что воспитает выдающегося человека...В результате, уже в девять лет его сын, маленький Карл поступил в Лейпцигский университет, и через год блестяще сдал все экзамены.Замечу, что по рекомендациям отца Витте были воспитаны многие выдающиеся люди, в том числе и основатель кибернетики Норберт Винер.И все они получили начальное образование дома, до 5-6 лет, стали "вундеркиндами" благодаря применению рекомендаций своими родителями, еще до школьного возраста..."
Да, вот если бы действительно родители поняли до конца важность воспитания и образования детей в нынешних условиях и смогли объединиться...

Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман Всего семь книжек: " Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет ", " Развитие Книги по раннему развитию. Глен Доман " Как развить интеллект ребенка " Сессиль Лупан "Поверь...

35 методик раннего развития. Методики. Раннее развитие. 35 методик раннего развития. Несправедливость к раннему развитию чревата большими проблемами для родителей и Какой мне смысл, развивать детей?! - мне за это не платят, и не обучали, как это делать.

Обсуждение

Здравствуйте Друг и товарищ детей и родителей:))
ПОчитала ВАс и как-то уж больно в тему попало.
Вот объясните мне, пожалуйста ДЛЯ ЧЕГО развивать детей?
Ответ:
Чтобы объяснить, надо знать, на языке какого социума Вы говорите и понимаете?
На всякий случай попробую "объяснить" на нескольких языках:
1) на языке "развитого" ребенка
2) на языке родителя
3) на языке педагога традиционного
4) на языке педагога - новатора Бориса Павловича Никитина
5) на языке педагога - новатора Виктора Федоровича Шаталова
6) на языке экономиста - социолога
7) на языке фильма "Дух времени", то есть с позиций глобалиста, последователя или потомка "комиссара цветной (красной) революции", засланного в Россию в 1917 - 1919 г.
8) на языке комиссаров "цветной революции" засланных в 1991 - 1999 г. согласно телепрограммам о Чубайсе, интервью руководителя Гос. комитета имущества Полеванова, и других авторов Приватизации-1 и Приватизации-2 (жилых домов), начавщейся во время "кризиса";
9) на языке макроэкономиста
10) на языке микроэкономиста
12) на языке демографа

Жизнь, социум сами корректируют личность, ребенка и всех корректировщзиков мы знаем.
1) есть хорошие корректировщики: педагоги или родители, которые вдохновляют и хвалят, и есть плохие, которые заставляют "учиться" и ругают
2) Родители - корректировщики:
2.а. Родители, которые доводят свою любовь к ребенку до абсурда и лицемерно прикрывают свою безответственность «любовью»: «Главное – любить ребенка!! Я хочу, чтобы ребенок не слишком развивался - как я им буду управлять? Хочу, чтобы ребенок всегда был мой, жил со мной, даже замуж или жениться не дам! Или разрешу, но потом разведу - лишь бы мой ребенок был при мне и внук - тоже! Поэтому не буду его развивать: пусть он будет беззащитен, беспомощен - тогда он будет всегда при мне! Пусть играет в игры, употребляет пиво или наркотики и т.п. - лишь бы был всегда рядом!
2.б. Хочу, чтобы ребенок пошел дальше меня - пусть развивает моё дело, будет умнее и предприимчивее меня, - мне самому не удержать в руках свою корпорацию, пусть знает правила поведения православных, иудеев, мусульман, буддистов и точно знает, что с ним могут сделать конкуренты этих вероисповеданий; пусть в совершенстве владеет математическими методами - в условиях конкуренции нужны точные модели; пусть владеет словом - без пиара при капитализме на проживешь; пусть занимается спортом, имеет какой-нибудь разряд - спорт поможет ему быть в хорошей интеллектуальной форме, жить долго и сохраняет здоровье, пусть будет самостоятельным и помощником мне и матери, строго соблюдает главную заповедь Библии: "Почитай отца и мать своих, чтобы продлились дни твои на этой земле", а всё остальное - от лукавого, и т.д. и т.п.

Перечень с 13 по 23-ю методику раннего развития:
13. Методика Сухомлинского, или: сто кружков и клубов для детей в каждом детском саду и школе - педагоги из Германии, Швейцарии, Франции приезжали осваивать опыт Павлышской средней школы.
14. Борис и Лена Никитины, 1957 - 1968 г., Обучение с рождения до школы. Результаты: семеро детей, чтение с 3-х лет; самый высокий в мире IQ, 100 % здоровье, в школу поступили сразу в 3 - 4 класс; - ПК не было, использовались: домашние вещи, "Интеллектуальные игры". Класс: "Папа - воспитатель", "Методика образа жизни семьи", "Методика для многодетных семей".
15. Николай Зайцев, 1980 г. обучение чтению с 3 - 4 лет, результаты: начало чтения в 3 - 4 года. - используются: кубики, таблицы, карточки Зайцева, ПК - не используется. Класс: "Методика педагогическая".
16. Методика Тюленева, "сибирская методика достижения макс. результатов", Томск: начинать читать, раньше, чем ходить, а также считать, знать ноты, предпринимать, играть в шахматы..., ролевые игры, 1988 - 1995, 1988 г., двое детей, последователи во многих странах, обучение желательно начинать с беременности и с рождения, журналистика, химия. дизайн, геномика, книга "как воспитать будущего президента" и др. Результаты: тексты, документы, чемпионы и т.п. ...rebenokh1.narod.r-u/recordmir.htm
17. Методики компилятивные, популяризаторские и т.п. - в книгах, изданных после 2000 года. Первушина, Данилова, Маниченко, Жукова и др., класс: "сборные компиллятивные методики".
Остальные методики - последователи и распространители старых идей и пособий - Монтессори и др.
Во многих случаях нельзя смешивать разные методики – получается как в радуге – «белый цвет», то есть, пусто…
18. Методики коммерсантов, владельцев магазинов: нельзя считать методикой набор пособий, сделанных по идеям создателей методик, например, Домана, Никитина, Монтессори, Тюленева, Зайцева…
При беспорядочном применении такие пособия тоже не дают серьезных результатов, отвлекают и развлекают ребенка.

Далее пп. 19 - 21 анализ методик раннего развития не предназначен для верующих и ли сектантов:
19. Христианские методики. Православная методика - слушать в церкви или читать различные книги Библии или, в детском варианте - по воскресеньям в воскресных школах по определенному каноническому расписанию. Здесь потеряна суть религии, как скрытой педагогической методики – Ветхий завет, Закон Божий и все «религиозные обряды» были написаны больше для того, чтобы донести мудрость и правила разумного поведения прежде всего до детей, путём поведения и исполнения религиозных традиций и порядков взрослыми.
В Законе Божьем имя бога запрещено употреблять и обращение к всевышнему используется только для того, чтобы повторять и исполнять законы, правила поведения, медицинские, социальные и иные предписания. В Православии же, напротив, из 613 заповедей обращают внимание только на 10, десять заповедей, то есть, всего 0,15 %, в тысячу раз меньше, чем требует религия! Имя же Бога не только повторяется беспрестанно, вместо того, чтобы повторять мысли, ради которых придуман бог!
Кроме того, делаются бесчисленные изображения, что категорически запрещено в Законе Божьем: «не сотвори изображения всякого и не поклоняйся…».
То есть форма подменила содержание, чего так боялся основатель единобожия, Моисей, воспитанный, напоминаю, как фараон, царь или, по нашему, как президент.
То есть кто-то специально «идолами» и изображениями устранил, вытеснил из православия суть, тексты, мысли и интеллект, заменил чтение слепым поклонением изображениям, службой на церковнославянском языке, и, поэтому никто ничего не понимает.
Именно поэтому православные народы стремительно вымирают.
Протестантские методики. Чтобы простой народ мог читать и знал Библию (книги Торы и еще 50 книг) Лютер перевел её с латинского на немецкий.
20. Мусульманская методика: отец обязан читать (ребенку) избранные тексты из Корана до 5-ти раз в день. Коран читается в некоторой форме стихов. Этим достигается сильное запоминание многих законов Торы, Законов Божьих, которые излагаются в интерпретации Корана: почитание родителей, кодирование от вредных привычек и всё, запреты на пьянство и проч. - что наблюдается у мусульман. Это самая мощная по воздействию методика, поскольку отец ежедневно, до пяти раз воздействует на ребенка словом и примером.
21. Иудейская методика - мать обязана обучать с зачатия, во время беременности, а отец строго обязан с первых же дней жизни ребенка каждую субботу читать младенцу книгу фараона - "Библию", пятикнижие Моисея или по другому - Тору, и только эту книгу! Почему? - понятно, воспитанник фараона Моисей - это вам не Чуковский, Заходер, Пушкин или какой другой писатель... Кроме того, в принципе, в этой методике задумано, что ребенок должен три раза в день слышать, как отец повторяет молитвы, избранные псалмы, по расписанию.
22. Методика по Каббале - буквы алфавита - основа Вселенной. Всё сводится к сочетанию и комбинациям из букв алфавита, к формулам, которым придается мистическое и чудодейственное значение.
23. Методика Бронникова: обучение слепого или слабовидящего ребенка видеть. ... Результаты, говорят, положительные!

Продолжение часть 3 следует:)

Конференция " Раннее развитие " " Раннее развитие ". Раздел: Методики раннего развития (какие существуют методики по развитию детей в детском саду). Анализ методик раннего развития и соотв. детский сад. Тут, мне кажется, большая путаница наблюдается.

Обсуждение

Из известных имен Вы забыли Монтессори и Лупан.
По поводу результатов - зарегистрируйтесь на сайте Лены Даниловой и почитайте дневнички (многие в закрытом доступе, поэтому нужна регистрация, а не гостевой визит). Там мамы смесь из методик устраивают - из какой что больше подходит ребенку и не боятся сами экспериментировать.
Про своего ребенка скажу, что на данный момент в ходу практически все перечисленное (кроме Лупан) - и Данилова, и Никитины, и Монтессори, и Зайцев, и Доман, и мои собственные идеи:-). Вот только Тюленева нет, но как-то я не очень прониклась его громкими лозунгами.

Вы затронули очень актуальную тему. Сейчас моему ребенку 2, 3. В свое время с 9м до 1 г посещали Монтессори. Потом школу раннего развития (лека, рисование, танцы) Сейчас опять вернулись к Монтессори. Надо сказать что эффект «скачок» в развитии ощутим, сравнивая с детишками которые ни куда не ходят. Купили кубики Зайцева (но большого интереса пока нет, и сложно самой без помощи внедрять эту методику).
Я думаю так все должно быть своевременно, не насильственно и умеренно (также ни кто не отменяет игры, чтение и т.д. дома). Большинство родителей отводят в школы развития, что бы не заниматься самому, лень как бы это не странно звучало!
Мне кажется до 3 лет наиболее приемлема (в разумных пределах) методика М. Монтессори (2-3 раза в неделю по 2 часа)

Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Методики раннего развития. хотелось бы узнать как лучше развивать ребенка после года.

Обсуждение

Лучше всего начать с изучения этих сайтов, масса материалов по самым разным областям развития.
http://www.danilova.ru/
http://www.babylib.by.ru/
А здесь ссылки по темам. Очень удобно:
http://www.babyclub.ru
Здесь рисование:
http://sveta-andreeva.narod.ru/
Здесь математика:
http://naturalmath.com/baby/world/
Разные игры:
http://ten2x5.narod.ru/sunduk.htm

Презентации:
http://pers-o.club-internet.fr/fr_ru/zhem.htm
http://www.mast.queensu.ca/~-alexch/f_s/anna/ppt_presents.htm
http://www.wunderkinder.narod-.ru
http://myfamilyschool.narod.ru/rusindex.html
http://www-.babyroom.narod.ru/prezent.html

Естественные роды у первородящих женщин во сколько недель начинаются и сколько по времени длятся - эти вопросы очень интересуют будущих мам, чтобы быть психологически и физически готовыми к этому процессу, успеть собрать пакет с вещами в роддом, а также купить все необходимое для новорожденного малыша. Единственно верного ответа на эти вопросы нет. Роды - процесс непредсказуемый. Кто-то может родить и преждевременно. Но чаще здоровые будущие мамы при первой беременности ходят до предполагаемой даты родов, которую врач выставляет согласно первого дню последнего менструального цикла, или даже на 7-10 позднее нее. А то, сколько длятся роды у первородящих во многом зависит от готовности родовых путей на момент начала родовой деятельности, от того, отошли ли преждевременно околоплодные воды, а также физического и психологического состояния женщины. Но обо всем подробнее.

Сколько длится первый период родов у первородящих в часах? В среднем эта цифра составляет 8-12 часов. Но может быть и больше, если истинные схватки начались после продолжительных ложных или тренировочных. Эта работа матки изматывает женщину. И многие женщины, вспоминая свои роды и их продолжительность, начинают их отсчет еще от ложных схваток, которые, по сути, к созреванию родовых путей не приводят. И получается количество часов, сколько длятся схватки при первых родах, превосходит даже сутки. Терпеть такое не следует. Можно принять самостоятельно пару таблеток «Но-шпы», постараться отвлечься. А если женщина в это время находится в стационаре, то нужно пожаловаться на боль. И эти ложные схватки врачи легко и быстро снимут с помощью медикаментов. Следует отметить, что на длительность родов у первородок спазмолитики влияния никакого не оказывают. Настоящие схватки с помощью них снять просто невозможно. А от ложных схваток чаще только вред, а при родах возникает слабость родовой деятельности в результате переутомления. Продолжительность по времени родов у первородящих может доходить до 14-18 часов, а у повторнородящих примерно в 2 раза меньше. Но бывает и так, что родовая деятельность затягивается у повторнородящих женщин. Такое бывает при различных акушерских патологиях. Например, если имеет место плоский околоплодный пузырь, который не способствует быстрому раскрытию шейки матки. И в то же время врач не спешит делать в нем прокол, чтобы отошли околоплодные воды. Или, наоборот, околоплодные воды отходят значительно раньше нужного времени.

Сколько длятся первые роды у женщин после отхода околоплодных вод в случае, если это происходит самопроизвольно или с помощью врача? В норме самопроизвольно воды отходят практически перед началом потужного периода. Если это происходит в начале схваток или даже до наступления родовой деятельности, врачи начинают ее стимулировать, но в этом случае быстрого рождения ребенка можно не ждать. При стимуляции роды у первородящих длятся обычно не менее 12-14 часов. А прокол околоплодного пузыря, когда раскрытие шейки матки примерно 3 см, напротив, помогает ускорить роды. Уже через 5-6 часов шейка матки может полностью открыться, до 10-12 см. Получается, что первые роды у женщин длятся стандартные 10-12 часов.

Сколько длится овуляция, важно знать женщинам, планирующим малыша. Этот период характеризуется разрывом фолликула и выходом из него полностью созревшей женской клетки, готовой к оплодотворению.

Овуляция – созревание и выход яйцеклетки. В этот момент организм женщины готов к зачатию. При совершении полового акта с мужчиной есть все шансы на оплодотворение.

Иными словами, это несколько дней в середине менструального цикла, когда женщина, находящаяся в репродуктивном возрасте, имеет возможность забеременеть.

При планировании ребенка важно знать, не только как определить благоприятные дни, но и когда начинается и сколько дней длится овуляция.

Существует стандартный : это приблизительно две недели до начала менструации. Однако многое зависит от продолжительности цикла и его регулярности. Такой метод определения подходит больше для женщин, имеющих 28-дневный регулярный цикл. У тех, у кого цикл превышает 28 дней и составляет 35 дней, к примеру, соответственно увеличивается период до выхода яйцеклетки.

При нерегулярном цикле помочь могут другие способы:

Когда происходит созревание яйцеклетки, в женском организме происходит серьезная гормональная перестройка. В результате меняется количество гормонов в крови, а также базальная температура (БТ). Ежедневное ее измерение и составление графика позволяет точно определить дни, подходящие для зачатия.

При созревании женской половой клетки происходит сначала снижение, а затем резкое повышение температуры на несколько десятых градуса. Периоды до момента выхода яйцеклетки характеризуются более низкой температурой.

Наиболее высокая точность определения благоприятных для зачатия дней – с помощью теста и процедуры УЗИ. Однако, они более затратные в отличие от составления графика БТ.


Сколько длится овуляция

Для успешного планирования беременности следует знать, сколько длится овуляция у женщин. На этот период приходится около 16-32 часов.

Указать цифры более точно, сколько по времени длится овуляция. Здесь все индивидуально. И стоит отметить, что 16-32 часа – это период подготовки, а сам разрыв фолликула и выход из него готовой яйцеклетки происходит в считанные минуты.

Кроме использоваться специальных методов определения, женщина может ее почувствовать по характерным признакам, если внимательно прислушается к своему организму.

следующие:

  • заметное усиление полового влечения;
  • боль в нижней части живота (больше слева или справа, в зависимости от того, в каком яичнике созревает яйцеклетка);
  • прозрачные слизистые выделения (могут появляться прожилки крови).

Не менее важен вопрос, сколько часов живет яйцеклетка. Продолжительность ее жизни и способности к оплодотворению составляет от 12 до 48 часов. Далее она либо оплодотворяется при наличии сперматозоидов, либо выходит наружу с менструальной кровью. После слизи, прекращении влагалищных выделений и других симптомов можно говорить о прекращении овуляции.

Продолжительность жизни мужских половых составляет до 72 часов. Поэтому благоприятным временем для зачатия считаются 48 часов перед выходом женской половой клетки и после него.

От чего зависит?

Наличие регулярного созревания женской клетки, один раз за менструальный цикл, свидетельствует о репродуктивном здоровье девушки и ее способности к беременности.

Вариантом нормы является отсутствие созревания женской клетки один месяц в году или созревание двух яйцеклеток в одном менструальном цикле.

На то, сколько дней идет овуляция при 28-дневном цикле или при его большей продолжительности, влияет ряд факторов:

  • гормональный баланс в организме женщины;
  • прием гормональной контрацепции;
  • антибактериальная терапия;
  • вредные привычки;
  • образ жизни в целом.

Изменения в процессе созревания половой клетки или ее отсутствие возможны после искусственного прерывания беременности, после родов, а также при наступлении пременопаузы.

Если овуляция отсутствует в течение нескольких циклов, необходимо сделать визит к доктору и пройти обследование. Не созревание яйцеклетки может указывать на наличие гормональных или гинекологических проблем.

Раннее и позднее созревание яйцеклетки

Ранняя овуляция характеризуется выходом женской клетки, готовой к оплодотворению, на 7-9 день после менструации.

Поздняя происходит примерно за 10 или 8 дней до начала месячных.

В ряде случаев раннее или позднее созревание женской половой клетки не является отклонением от нормы. Причины индивидуальны и могут быть следующими:

  • инфекционные заболевания;
  • хронические болезни;
  • стрессовые ситуации;
  • диеты;
  • гормональный сбой;
  • излишняя физическая активность или ее отсутствие.

Вопросом о длительности и периоде созревания половой клетки, возможности зачатия, чаще задаются молодые женщины, чтобы забеременеть. Созревание яйцеклетки считается важным показателем способности женского организма к репродукции. Чтобы достичь успешного зачатия, женщине необходимо определить начало овуляции и ее продолжительность.

На видео об определении дня овуляции

Наверняка вы уже справились у рожавших подруг о том, сколько идут роды . Одни рассказали вам сагу в духе «и дольше века длится день» (и были недалеки от истины, если имели место затяжные роды), другие отмахнулись – родила, мол, и не заметила. Что тоже отчасти верно, если это был случай стремительных , да еще и повторных.

Сколько же на самом деле длятся роды?

Продолжительность родов зависит от многого, и нельзя с точностью назвать время, которое уйдет на рождение малыша. Здесь играет роль возраст мамы, положение плода, состояние здоровья обоих.
Также на длительность родов оказывают влияние эмоции, физиологические особенности женщины, даже применение обезболивающих препаратов. И это далеко не весь список.

Медики, однако, определяют среднее время нормальных родов таким образом.
Если вы рожаете впервые, то процесс займет по одним источникам 6-10 часов, по другим – 15-20. Такое расхождение, думается, обусловлено тем, что в первом случае считают, собственно, активную фазу родов, а во втором все этапы.

Поэтому предлагаю рассмотреть все периоды родов, их характеристику и длительность.

Продолжительность родов: первый период

Этот период подразделяется на 3 фазы.
Первая фаза, именуемая латентной , занимает большую часть всего времени, и может длиться до 9-ти часов. В это время начинаются схватки, пока довольно слабые, шейка матки становится более мягкой и эластичной и начинает понемногу раскрываться. Происходит это довольно медленно и за всю первую фазу происходит раскрытие на 3-4 сантиметра.

Вторая фаза – активная – продолжается от 3-х до 6-ти часов . В это время схватки становятся более сильными, болезненными, происходят все чаще, продолжает раскрываться шейка матки. К концу фазы шейка должна раскрыться до 7-8 сантиметров.

Третья, или переходная фаза , собственно означает переход к процессу рождения, то есть потугам. В это время схватки становятся еще более сильными и частыми, шейка матки открывается на 10 сантиметров. Фаза длится от нескольких минут до часа и заканчивается ощущением того, что вам необходимо потужиться.
Это и есть сигнал к тому, что начался второй период.

Продолжительность родов: второй период

К этому моменту при нормальных родах шейка раскрылась уже на 10 сантиметров, то есть, вполне способна пропустить головку малыша. Во время потуг врач попросит вас приложить все силы, чтобы вытолкнуть головку наружу. Далее доктора уже помогут ему выбраться на свет.
При нормальных родах этот период длится порядка 45 минут , рожающих впервые и вполовину меньше у тех, кто рожает повторно.

Это очень ответственный период. Здесь, если дело затянется надолго, врачам придется помогать малышу, применяя инструменты или другие методы. Нужно понимать, что это необходимо, так как малыш, оставаясь надолго в родовых путях в неудобном положении, может пострадать.

Продолжительность родов: третий период

Собственно малыш уже родился и вы совершенно счастливы. Вам хочется глаза и отдохнуть, но пока еще рано. После рождения малыша должен выйти послед, который еще остался в полости матки.

В некоторых случаях все происходит быстро, и послед выходит буквально через пару минут после родов. Если этого не происходит, доктора будут ждать, но не более получаса , так как по прошествии этого времени, самостоятельный выход последа уже маловероятен.
Тогда акушерка просто помогает ему отделиться с помощью специальных, практически безболезненных манипуляций.

Вот собственно и все. Но еще нужно учитывать, что после родов могут понадобиться небольшие операции в случае трещин и разрывов ткани. Также какое-то время вам придется провести в родильном зале с охлаждающей грелкой, чтобы кровотечение.

В заключение хочется заострить внимание на том, что вы сами некоторым образом можете повлиять на продолжительность родов .

Так, например, от вашего эмоционального состояния напрямую зависит, сколько идут роды . Если вы испытываете страх и недоверие к врачам, процесс может затянуться. Испытывая психологическое напряжение, вы тем самым провоцируете напряжение , чего делать не следует.

В этом случае врачи могут прибегнуть к введению препаратов, стимулирующих роды. С одной стороны, ничего страшного в этом нет, это нормальная практика. С другой стороны, в этом случае схватки станут не только частыми, но и будут более болезненными, чем в нормальном состоянии.

Также немалую роль в том, сколько идут роды , играет ваше поведение, особенно в первом периоде. Если вы лежите неподвижно на спине, значит, не используете силу тяжести для процесса. Гораздо лучше стоять или ходить (конечно, не слишком быстро), тогда малыш будет быстрее «подвигаться к выходу». На худой конец, можно лечь на бок или сесть.
Но стоит учитывать, что в определенный момент вам сидеть запретят и тут стоит послушаться врачей.

Роды могут затянуться, если вы решите, что не можете терпеть боль и потребуете анестезию раньше, чем роды войдут в активную фазу. По наблюдениям медиков, такое несвоевременное вмешательство очень часто ведет к ослаблению родовой деятельности.
Так что, лучше все же набраться сил и перетерпеть.
Хорошими помощниками в это время будут правильное дыхание и массаж специальных точек.

Александра Панютина
Женский журнал JustLady

Каждая беременная женщина интересуется, через что ей предстоит пройти в период родов, и откровенные слухи о невыносимой боли изрядно пугают. Поэтому естественный и частый вопрос рожениц – сколько длятся роды по времени, могут ли быть какие-либо отклонения, и существует ли примерный «график» периода родовой деятельности?

Сказать с примерной точностью или спрогнозировать наперед, сколько длятся , не может ни один врач, вне зависимости от его стажа работы и уровня знаний. Этот процесс сопряжен с множественными особенностями, среди которых как индивидуальные особенности матки, так и течение беременности.

Врачи могут примерно предположить, сколько длятся первые роды, а сколько вторые, если разница между беременностью не более 7-ми лет. В обратном случае, продолжительность повторных родов будет эквивалентна первым, поскольку организм заново «вспоминает» все особенности родовой деятельности.

Так, наиболее распространенным мнением продолжительности родов у первородящих (первородок ), вне зависимости от возраста – это период времени от 15 часов до двух суток. Стоит сразу успокоить, что активная фаза родов, то есть, самая болезненная, длится не более 6 часов. Первые подготовительные схватки достаточно терпимы. Это скорее дискомфорт в области таза, а роженица первые сутки спит, ведет привычный образ жизни.

Сколько же длятся роды у повторнородящих женщин, если период между беременностями менее семи лет? Как правило, повторная родовая деятельность проходит быстрее за счет того, что матка уже имеет опыт родовой активности. Средняя продолжительность родов у повторнородящих – 6-18 часов.

Роды могут длиться у повторнородящих с разной продолжительностью в том случае, если была сложная беременность, сохранение гормональными препаратами, имеются приобретенные болезни почек, сердца, репродуктивной системы.

Примерные сроки (или средняя продолжительность) составляет в норме 10-15 часов у всех женщин. При этом родовой процесс более болезненный в случае крупного плода, многоплодной беременности, многоводии . Активная и самая болезненная фаза по продолжительности не более 6-8 часов.

Сколько длятся нормальные роды

Длительность родов при беременности без аномалий, без болезней матери или ребенка значительно сокращается. Стоит помнить, что роды – это тяжелый физический труд организма, а потому чем здоровее был период беременности, чем меньше болезней у матери, тем быстрее и легче проходят роды.

По статистике, самые продолжительные при вынужденной дополнительной стимуляции родовой деятельности. Период времени увеличен в данном случае в среднем на 30%.

Нормальные роды у физически сформированной женщины зависят от множества факторов:

  • возраст матери (оптимальный возраст для вынашивания и родов – 21-35 лет);
  • зрелость матки, в частности шейки матки;
  • срок беременности (на ранних сроках при недоношенной беременности матка еще не готова, а потому даже несмотря на малый вес плода, роды проходят сложно);
  • индивидуальные особенности организма, подготовка матери к родам;
  • гормональный фон женщины;
  • количество беременностей без родов (аборты, выкидыш, замершая беременность);
  • образ жизни до беременности (курение способствует окостенению скелета, что осложняет прохождение ребенка по родовым путям).

Все эти факторы в большей или меньшей степени оказывают воздействие на продолжительность и характер родовой активности у каждой отдельно взятой роженицы.

Почему первые роды более длительные

Сколько по времени длятся первые роды, и как же можно определить «затянувшийся» процесс? Когда стоит переживать? Как уже говорилось ранее, первые роды более продолжительны за счет того, что организм еще не знает, как себя вести, матка принимает активное участие в родовых схватках впервые, их интенсивность – это результат развития организма задолго до наступления беременности.

По интенсивности каждые последующие роды идентичны первым. Может присутствовать такая ситуация: первые роды болезненные, вторые – легкие, а третьи опять болезненные и с осложнениями. Все зависит от ряда факторов, которые стоит учитывать, исходя из амбулаторной книги роженицы. Одни роженицы отмечают, что интенсивные ощутимые схватки начинались за 5-6 часов до рождения ребенка, а другие, что самые болезненные потуги по продолжительности не занимают более часа. Такой процесс индивидуален.

Что такое затяжные роды и чем они опасны

Пугает рожениц другой фактор – затянувшиеся роды. Чем опасны длительные роды, и что стоит предпринимать в таких ситуациях? Прежде всего, стоит рассматривать родовую деятельность с отхождением вод и без них. Если родовая деятельность происходит вяло, а воды при этом не отошли, ребенок не чувствует кислородного голодания, то понятие «норма» — двое суток.

Если же роды с интенсивными болезненными схватками с периодичностью в 5-10 минут, то оптимальной продолжительностью является родовая деятельность в 5-6 часов, потуги не более часа, выталкивание места для ребенка (плацента) – 2 минуты.

Первые роды – все будет хорошо

Первые роды для женщины, которая переживает за здоровье своего малютки, всегда ответственное и важное событие. Естественно, на этапе ожидания в голове возникает множество мыслей, страхов. Однако стоит помнить, что родовая деятельность для организма женщины – это естественный процесс, который детально продуман самой природой. А потому самая главная задача – это запастись терпением и силами. Роды – это самое последние испытание, после которого радостная встреча самых родных людей – матери и ребенка.